Раздел глоссария: Rococo
Барокко: шаг Гавота
Использование: pas-de-gavote
Contretemps, затем Assemblé.
Чаще всего исполняется либо вперед, либо назад.
Рококо: поднятие руки
Использование: rokoko-podnyatie-ruki
Отдалить руку от тела, держа ее немного скругленной, кисть выше локтя и повернута наружу.
Поднять руку наполовину, не меняя положения кисти.
Третье движение выполняется путем полного поднятия руки, то есть кисть поднять на уровень плеча, а локоть окажется немного ниже.
Рококо: подача руки
Использование: rokoko-podacha-ruki
Переместить руку немного вперед перед телом, поддерживая кисть на высоте локтя.
Немного опустить руку, поворачивая кисть изнутри наружу, не сгибая запястье
Протянуть руку и удерживать её вытянутой, поддерживая ладонь выше запястья и поднятой на высоту плеча, локоть немного ниже.
Дальше кавалер и дама берутся руками, если уже дотягиваются друг до друга или идут по описанной траектории пока не смогу дотянуться и взяться руками.
Рококо: особый шаг менуэта
Использование: rokoko-special-step
Шаг используется только кавалером и только в начале танца.
На затакт сделать плие на правой ноге.
Счет “1” – шаг с левой ноги в четвертую позицию вперед на полупальцы.
Счет “2” — пауза.
Счет “3” — плие на левой ноге, правая подносится в первую воздушную позицию.
Счет “4” — шаг с правой ноги во вторую позицию на полупальцы.
Счет “5” — шаг с левой ноги в третью позицию вперед на полупальцы.
Счет “6” — пауза.
Рококо: шаг менуэта вправо
Использование: rokoko-pas-de-menuet-gauche
Шаг занимает 2 такта размера 3/4. Ниже приведено разложение на 6 долей музыки, содержащихся в этих двух тактах.
На затакт (счет “и”) — плие на левой ноге.
Счет “1” — шаг правой ногой на полупальцы. (о позиции см.ниже)
Счет “2” — пауза.
Счет “3” — поднести левую ногу к правой в первую воздушную позицию, сделать плие на правой ноге.
Счет “4” — шаг левой ногой во вторую позицию на полупальцы.
Счет “5” — шаг правой ногой в пятую позицию назад на полупальцы.
Счет “6” — шаг левой ногой во вторую позицию на полупальцы.
Счет “и” — поднести правую ногу к левой в воздушную позицию, что является затактом для следующего шага.
Замечание: шаги влево (как и шаги вправо) почти всегда идут парами. В первом из шагов влево закрытие на счет “1” идет в четвертую позицию вперед, а во втором — в пятую позицию назад.
Рококо: шаг менуэта вправо
Использование: rokoko-pas-de-menuet-droit
Шаг занимает 2 такта размера 3/4. Ниже приведено разложение на 6 долей музыки, содержащихся в этих двух тактах.
На затакт (счет “и”) — плие на левой ноге.
Счет “1” — шаг правой ногой во вторую позицию на полупальцы.
Счет “2” — пауза.
Счет “3” — поднести левую ногу к правой в первую воздушную позицию, сделать плие на правой ноге.
Счет “4” — шаг левой ногой в пятую позицию назад на полупальцы.
Счет “5” — шаг правой ногой во вторую позицию на полупальцы.
Счет “6” — шаг левой ногой в третью позицию назад на полупальцы.
Счет “и” — поднести правую ногу к левой в воздушную позицию, что является затактом для следующего шага.
Рококо: шаг менуэта вперед
Использование: rokoko-pas-de-menuet-avant
Шаг занимает 2 такта размера 3/4. Ниже приведено разложение на 6 долей музыки, содержащихся в этих двух тактах.
На затакт (счет “и”) — плие на левой ноге.
Счет “1” — шаг правой ногой в четвертую позицию на полупальцы.
Счет “2” — пауза.
Счет “3” — поднести левую ногу к правой в первую воздушную позицию, сделать плие на правой ноге.
Счет “4” — шаг левой ногой в четвертую позицию на полупальцы.
Счет “5” — шаг правой ногой в четвертую позицию на полупальцы.
Счет “6” — шаг левой ногой в четвертую позицию на полупальцы.
Счет “и” — поднести правую ногу к левой в воздушную позицию, что является затактом для следующего шага.
Рококо: Снятие шляпы
Использование: rokoko-hat
Поднять руку до половины.
Поднять локоть на высоту плеча, а ладонь – на уровень глаз.
Поднести ладонь к шляпе.
Поднять шляпу, держа локоть чуть согнутым и приподнятым на высоте плеча.
Вытянуть руку (во всю длину).
Позволить руке упасть перпендикулярно, сбоку от себя, ладонь вывернута наружу.
Рококо: дамский поклон
Использование: rokoko-lady-bow
Сделать шаг правой ногой во вторую позицию.
Подтянуть левую ногу в первую позицию.
Сделать плие по первой позиции.
Рококо: кавалерский поклон
Использование: rokoko-man-bow
Первый вариант (простой)
Сделать шаг правой ногой во вторую позицию.
Подтянуть левую ногу в третью позицию сзади, одновременно наклоняя корпус.
Выпрямиться
Также можно сделать этот поклон с левой ноги (первый шаг левой ногой во вторую позицию).
Второй вариант (сложный)
Сделать шаг правой ногой во вторую позицию.
Подтянуть левую ногу к первой позиции, наклоняя корпус. Вес на ногу не переносить.
Отвести левую ногу в четвертую позицию назад, выпрямляя корпус.
Поднести правую спереди в третью позицию.
Этот поклон также можно делать с левой ноги.
Рококо: Шаг аллеманды
Использование: pas-d-allemande-rococo
(описание по учебнику С.Гийома 1769 года)
Счет “1” — маленькое жете в четвертую позицию на правую ногу
Счет “2” — приблизить левую ногу к правой в третью позицию
Счет “3” — отодвинуть правую вперед между третьей и четвертой позицией. Согнуть колени для следующего жете на левую ногу.
Счет “4” — пауза.
Для того, чтобы сделать балансе в танцах на шаге алеманды нужно станцевать этот шаг вперед и назад, не сдвигаясь с места, или вправо и влево.