Glissade, Glissée, Глиссад, Глиссе (Instruction)

Glissade, Glissée, Глиссад, Глиссе с левой ноги влево:

“раз” – скользящий шаг левой влево
“два” – проскользить правой ногой и придвинуть ее вскрест спереди

В манускрипте нет подробного описания шага, однако его можно восстановить из сравнения использования в разных танцах.

Relevé, Релеве (Instruction)

Relevé, Релеве:

Приподняться на полупальцах и опуститься на полную стопу (одной или обеих ног)

Используется как движение в более сложных составных шагах. Описания в манускрипте Instruction pour danser нет, однако движение восстанавливается из названия и сравнения основного шага из Danse du Chandellier.

Seguito ordinario, Сегвито ординарио (Caroso 2)

Сегвито с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед на манер прыжочка (немного натягивая носок)
“два” – шаг правой вперед на манер прыжочка (немного натягивая носок, в конце свод правой стопы находится на уровне носка левой)
“три” – шаг левой вперед на полную стопу, вес находится между ногами
“четыре” – приподняться на носки обеих ног, а затем опустить левую пятку, перенося вес немного вперед. Правая пятка остается поднятой от пола, носок правой на полу.

Описание относится к учебник Nobiltà di Dame (Caroso).

Seguito ordinario, Сегвито ординарио (Santucci)

Сегвито с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед на манер прыжочка
“два” – шаг правой вперед на манер прыжочка (немного натягивая носок, в конце свод правой стопы находится на уровне носка левой)
“три” – шаг левой вперед на полную стопу, вес находится между ногами
“четыре” – приподняться на носки обеих ног, а затем опустить вниз обе пятки

Описание относится к учебник Mastro da ballo (Santucci).

Fleuret, Флёре (Arbeau)

Fleuret, Флёре с левой ноги:

“раз” – легкий шаг или прыжок на левую ногу, поднимая правую от земли (Pie en l’air правой)
“и” – легкий шаг или прыжок на правую ногу, поднимая левую от земли (Pie en l’air правой)
“два” – легкий шаг или прыжок на левую ногу, выставляя правую вперед (Grève правой)

Шаг описан в Оркезографии Арбо. В тексте Арбо явно не указывает, какой из вариантов считается “с левой ноги”.

Riverenza, Риверенца (Santucci)

Риверенца с левой ноги (начальное положение – левая нога спереди):

“раз” – проскользить левой ногой назад в позицию пассо натурале
“два-три” – плавно согнуть колени обеих ног, чуть перенеся вес вперед и поднимая пятку левой ноги
“четыре” – выпрямить колени, перенести вес на правую ногу, левую ногу к правой либо ровно, либо выведя ее вперед

Описание относится к учебнику Mastro da Ballo (Santucci)

Riverenza, Риверенца (Caroso 2)

Риверенца с левой ноги (начальное положение – левая нога спереди, носок правой на уровне середины левой стопы):
“раз” – поднять левую ногу от пола
“два” – отодвинуть левую назад, на полной стопе так, что левый носок окажется на уровне правой пятки
“три” – согнуть колени обеих ног, чуть перенеся вес вперед и поднимая пятку левой ноги. Голова и корпус при этом держатся прямо
“четыре” – выпрямить колени, перенести вес на правую ногу, поднести левую ногу к правой так, что носок левой оказывается на уровне середины правой стопы

Описание относится к учебнику Nobiltà di Dame (Caroso)

Favorit, Фавори (Instruction)

Favorit, Фавори с левой ноги:

“раз” поднятие или прыжок на правой ноге, поднимая левую на воздух
“и” шаг левой

Шаг может исполнятся как быстро, так и медленно. Описан (неявно) в манускрипте Instruction pour danser.

Cadance glissee, Каданс глиссе (Insruction)

Cadance glissee, Каданс глиссе вправо:

“раз” шаг правой вправо и немного назад.
“два” проскользить левой и поставить ее рядом с правой

Шаг используется в описаниях танцев из манускрипта Instruction pour danser. Описание строится на сравнении с описаниями из книги де Лоза.

Cadance, Каданс (Insruction)

Cadance, Каданс влево:

Исполняется правой ногой, которая находится сбоку или сзади. Подпрыгнуть на левой ноге и правую ногу поставить вперед или рядом с левой, приземлиться на обе ноги.

Шаг используется в описаниях танцев из манускрипта Instruction pour danser. Описание строится на сравнении с описаниями из книги де Лоза и на шаге Cadenza di Zoppetto Сантуччи.

Trois pas decoupé, три декупированных шага (Instruction)

Trois pas decoupé (труа па декупе), три декупированных шага с левой ноги:

“раз” шаг левой, поднимая правую в воздух

“и” шаг правой, поднимая левую в воздух

“два” шаг левой, поднимая правую в воздух

“и” пауза

В трехдольном метре нет последней паузы. Шаги могут исполняться с небольшими поднятиями или прыжочками.

Шаг используется в описаниях танцев из манускрипта Instruction pour danser. Описание шага взято из Оркезографии Арбо.

Coupé, Купе (Instruction, de Lauze)

Coupé, Купе, исполняемый с правой ноги:

Перед шагом сделать небольшое плие

“раз” – шаг правой ногой на полупалец

“два” – шаг левой ногой на полупалец, в конце опуститься на полную стопу.

Шаг используется в танцах из манускрипта Instruction pour danser, но не описан там. Описание шага можно восстановить из Апологии танца де Лоза.