Цитаты по контенту: Бальные танцы
Воспоминания Ф.Ф. Вигеля, часть 1,
Я часто говорил о Киевских балах, не описав ни одного из них, тогда как имею к тому возможность, каждую неделю видевший их у себя дома, ибо детей не только не отсылали к себе в комнату, но даже возили иногда на них с собою в чужие дома. Они начинались редко позже семи часов вечера; хозяин дома …
Прошлое. Воспоминания детских и отроческих лет.
В зале устраивались игры, в которых принимала участие иногда и взрослая и полувзрослая молодежь, – и затем танцы. Танцевали, по крайней мере кадриль, все. Зала была небольшая, но как-то умещались все. Пары размещались по четырем стенам, и когда исполняли фигуру проходившиеся визави, другая смена ждала своей очереди. Танец задерживался, но был более оживлен: в перерывах …
Воспоминания
Бывало, вечером, играя с детьми, Федор Михайлович [Достоевский], под звуки органчика, танцевал с детьми и со мною кадриль, вальс и мазурку. Муж мой особенно любил мазурку и, надо отдать справедливость, танцевал ее ухарски, с воодушевлением, как «завзятый поляк», и он был очень доволен, когда я раз высказала такое мое мнение. Примечание: Действие происходит зимой 1874/75 …
Дневник.
Потом мы танцевали вальс. Я танцевала с Колей. Пока мы танцевали, он спросил у меня, танцую ли я [кадриль]. Я сказала, что да, но потом вспомнила, что это значит, и ответила, что нет. Тогда он меня пригласил на кадриль. Первую кадриль я с ним танцевала, а вторую с Антоном, а вальс со всеми, даже со …
Записки человека
На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …
Записки
Пока мы говорили, Мишель [Лермонтов] уже подбежал ко мне, восхищенный, обрадованный этой встречей, и сказал мне: – Я знал, что вы будете здесь, караулил вас у дверей, чтоб первому ангажировать вас. Я обещала ему две кадрили и мазурку, обрадовалась ему как умному человеку, а еще более как другу Лопухина. <…> И в самом деле, в …
Записки
Протанцую, – думала я, – один только танец, не промолвлю ни словечка, вот и останется мне лестное воспоминание о моем первом бале. Но боязнь скоро исчезла, дамы и девушки заговорили со мной первые (тогда еще не существовала в свете претензия говорить и танцевать только с представленным лицом), а кавалеры беспрестанно подбегали, расшаркивались и говорили «La …
Воспоминания
В то время только вошла в моду французская кадриль; матрадур, краковяк и даже экосез были уже изгнаны; на вечерах только и танцевали, что вальс, галоп да французскую кадриль без конца… Кавалер старых времен, Иван Петрович никак не мог понять этого танца, и его просто сердило, что все пары танцуют не зараз… Помню, как во время …
Воспоминания
…я еще протанцевала котильон, носилась в шумном гроссфатере, и это был еще не конец. Старички еще потребовали для себя свой собственный классический кадриль, составили его сами и протанцевали не спеша, со всеми онёрами, ригодонами, pas de пижонами, pas de басками и антраша. Примечание: Прим.: действие происходит в Петербурге
Шесть месяцев в России.
Когда пробило девять часов, фанфары известили о прибытии императора [Николая І]. Он вошел в сопровождении всей семьи, и начался бал – за чинным полонезом последовал вальс и французские танцы. Перевод: Neuf heures sonnent, et des fanfares annoncent l'arrivée de l'empereur; il entre, suivi de sa famille, et une polonaise commence le bal; mais à cette …
Записки графа М.Д. Бутурлина
Зимой довольно часто бывали балы в дворянском собрании, где в военных кавалерах недостатка не было; но французские кадрили (contredanses) были так мало еще в ходу, что с трудом набиралось четыре пары знающих фигуры и умеющих выделывать па (т.е. шассе-круазе, глиссе, пируэты и проч.), а не просто ходить по паркету, как ввелось позднее. Отличался особенно между …
Записки графа М.Д. Бутурлина
Публичные балы в зале клуба (так называемого казино) давались по официально-торжественным дням и неминуемо открывались полонезом, т.е. хождением всех попарно под припев хора с аккомпанементом оркестра: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас». Это было для меня совершенно ново. Гимн был этот сочинен, вероятно, по случаю коронации Александра I в 1801 году. Как хореографическое сведение добавлю, что …
Очерки институтской жизни былого времени
В 7 часов начинался бал польским. Оркестр был всегда превосходный; угощение: конфекты, яблоки, оржад и лимонад; зала – роскошь! но кавалеров, увы! не полагалось. Родственники приглашались лишь в качестве зрителей за решетку залы. В залу допускались только знакомые и родственники директрисы, учителя да братья и кузены воспитанниц, не старше 12 лет от роду. Поэтому институтки …
Воспоминания о Екатерининском институте
Танцам учила нас в маленьком классе актриса, а в старшем заменил ее актер Шелихов; в маленьком классе я редко танцевала, но все-таки выучилась танцевать менуэт, гавот и польский; эти три танца танцевали все воспитанницы на выпуске. <…> В Смольном нам и Патриоткам любезно все показывали хозяйки-Смольнянки, пока нас не усадили на скамейки за колонны в …
Записки
Большие дворцовые балы, бывшие при императоре Николае обыкновенно в Николин день (6 декабря), а иногда и в другие высокоторжественные дни, из году в год имели одинаковый, строго классический, но именно потому и чрезвычайно грандиозный характер. Танцы, ограничивавшиеся в прежнее время только одними полонезами, к которым впоследствии присоединились вальс, кадрили и проч., происходили в той зале, …
← Ранее 1 … 10 11 12 13 14 … 22 Далее →