Вечер с танцами, начало 20 в.

Гимназисты в диагоналевых брюках со штрипками, с хлыстами в руках, с папиросками; гимназистки в кисейном цветнике оборок, с бантами в длинных косах; велосипеды пятнадцатилетних спортсменов и теннисные площадки; афиши любительских спектаклей; танцевальные вечера в разукрашенном сарайчике, где снова гимназисты, кадеты петербургских корпусов, влюбленный басок шестиклассника, где расцветали розовые институтки, где студентов боялись, как дети боятся …

Святочные забавы

Святки!.. Не кажется ли вам, что самое это слово, в наше время — анахронизм?.. Мне кажется, что оно совершенно утратило свой первобытный смысл и скоро станет нам, россиянам, совсем непонятным термином без всякого внутреннего значения. Разве есть у нас святки?.. Никаких! Особенно в столице. У нас есть зимние праздники. Время, по преимуществу, балов, визитов, выродившихся, опошлевших …

танцвечер студентов в благородном собрании

24 января в залах Российского Благородного Собрания был дан студентами Московского Университет

танцевальный вечер студентов московского университета

конфиденциально 24 января в залах Российского благородного собрания состоялся 6й танцевальный вечер студентов московского университета Съезд начался около 8-ми часов вечера. Начало музыки в 8 ¾ час после хор Кагиперова, в 9 часов хор студентов, ровно в 10 открылись танцы продолжавшиеся весьма оживленно, как в главной, так и в боковых залах до 3 часов. Постороння …

программа студенческого танцвечера в Благородном Собрании

программа студенческого танцвечера

Танцы в народной культуре

Но так как свадебные веселья имеют особый характер, то мы о них умолчим и посмотрим на простые домашние вечорки.   Все они имеют целью веселье. Тут поются песни, ведутся разные игры, рассказываются побасенки, своеобразные каламбуры и идут танцы. Вместе с девушками пляшутся: барыня, восьмерка, четверка прусская; а в более просвещенных местах, как, напр., в заводах и …

Французская кадриль в народной культуре

Воскресенье. На кирпичном заводе купца Поеремина не работают. Время за полдень; рабочие, пообедав, целой массой высыпали за ворота на берег реки, на которой расположен завод. <…> Женщин добрая четверть. Есть молодые, есть и старые. <…> Гудят две гармонии в разных местах и производят режущий уши диссонанс. Слышна пьяная песня в одной стороне, в другой стороне …

...без названия...

mesdemoiselles! нынче шестую фигуру совсем не так танцуют! Les messieurs en avant! Chaîne des dames! balancez! messieurs saluez vos dames… c’est èa!” {Кавалеры, вперед! Дамы, образуйте цепочку и делайте па! Кавалеры, приветствуйте ваших дам! Вот так!}

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О гросфатере

Знаменитый гросфатер начинался тем, что образовывалась точно такая же аллея, как и в экосезе, т.е. кавалеры устанавливались в одну линию, а дамы в другую, каждый кавалер против своей дамы. Прежде всего эти пары брались за руки и длинной змееобразной вереницей начинали под печальные, как будто погребальные звуки музыки, ходить по разным направлениям и даже по …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О кадрили и экосезе

Самыми любимыми и потому употребительнейшими танцами того времени были: русская кадриль, экосез, гросфатер и знаменитый матредур. О русской кадрили самая память исчезла, и даже я, завзятый плясун того времени, затрудняюсь привести отличительные черты и характер этого танца. Могу сказать только, что в ней непрерывно вальсировали; все фигуры, от которых в нынешней французской кадрили отделываются ленивым …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О вальсе

Я помню, во времена моей молодости, каждый бездарный танцор всегда ненавидел вальс именно потому, что нигде не требовалось столько ловкости, силы и грации. Между тем, когда все вальсировали, не могли же и они оставаться столбами и тоже должны были пускаться в вальс, больше “на ура”, чем с уверенностью преодолеть это трудное для них дело. Но …

Изящные искусства

II. Изящные искусства. Отрывок из сочинения о танцах (преимущественно в Польше) Казимира Бродзинского. Как польской (polonnaise) может быть назван сановитым воинским танцем, так Французский менует — танцем утонченного двора и образованного общества. Он не выражает никаких чувств; ему несвойственны ни чистосердечная веселость, ни простодушие. Танец сей можно назвать изображением высокого тона Парижских обществ во время …

канкан

Начало танцевальных вечеров и балов в Париже каждую зиму ознаменовывается чем-нибудь новым в мире танцевальном. Знатоки помнят, что в такой-то год щеголихи и щеголи танцевали en grotesque, в другой en frotteur de parquet, еще в другой en scieur de long; что тогда-то была в моде la conversation; тогда-то котильон, галопад. Теперь самый модный и новый …

Отрывок из “… Край Марии Пречистой : (Очерки Андалузии) / Вас. Ив. Немирович-Данченко”

французский канкан убивает поэтический халео, танго, малагенью, парадор и другие “байле”

THE MONOPOLY OF THE VALSE.

It has been I danced a “deux temps,” a “trois temps,” with a hop, and with the body perfectly rigid, until at the present time a mixture of the deux temps and the hop valse finds favour. The slow, Redowa valse, introduced in London in 1846 by Mr Coulon, sonpopular a few years ago has entirely gone out of fashion, and this season a lively spring waltz of the trois temps order, played in German music, obtains the sway. The waltz movement which it contains has enabled the cotillion to replace the old fashioned quadrille. The lancers is much more stylish—and the music is in greater variety —than the quadrille, and it is not likely that it will fall into disfavour for some years. The barn dance is gradually but surely usurping the ordinary schottische on account of the ease with which progression is made.

1 16 17 18 19 20 23