Картины русского быта в старину. Из записок, Москва, 1845, 4 картина. Бал.

Вот длинный польский превратился в круглый, со всеми затеями, попарными ходами, выходами и обходами, большими и малыми кругами, крестами, цепью и т.д. Вот рисуется важно-плавно-скучно-бессмысленный минавет. Вот выстраивается в два ряда экосез или англез. Потом начинаются кадрили, не нынешние Франузские, а простые, препростые кадрили с вальсом, за ними – манимаска или краковьяк, пергурдин или матрадура. …

Башня Веселуха

Музыка заиграла. Губернатор с обер-губернаторшей открыли бал длинным польским. После двух длинных начался круглый польский. Затем явились немецкие кадрили. Наконец получили очередь другие танцы, бывшие тогда в моде: ала-грек, английский променад, алеман, хлопушка и уточка.

Воспоминания первого камер-пажа великой княгини Александры Феодоровны

Танцы того времени были не разнообразны. Польский, заменивший менуэт, продолжался довольно долго и повторялся для отдыха несколько раз во время бала. Потом шел круглый польский с вальсом, экосез, самый продолжительный и веселый из тогдашних танцев, гавот и опять польский. Во время танцев дамы не садились, танцевали только из удовольствия потанцевать и выказать свое хореографическое искусство. …

Главы из воспоминаний моей жизни

Думаю, не лишнее будет сказать несколько слов о тогдашних симбирских балах, потому что у нас обычаи изменяются скоро. Московские балы, на которых я бывал несколько лет спустя после этого, имели уже нечто другое; а теперь, вероятно, и в Симбирске они изменились. Тогда всякой бал начинался длинным польским, за которым следовала так называемая русская кадриль с …