Цитаты по контенту: Национальные танцы
Воспоминания балетмейстера
Танцовщица мадам Роза Коллинет была ангажирована в одно время с Огюстом к С.-Петербургскому театру и по танцам была его подругою. Она была собою очень недурна, имела отличный талант и потому была обожаема с.-петербургской публикой. По приезде в С.-Петербург Дидло она танцевала с ним первые роли в балетах, сочиненных им: "Аполлон и Дафна", "Зефир и Флора". …
Дневник.
Только что пришла из людской, где справляют именины мама. Им купили гармонию и угощения, и они там пляшут. Меня их пляс привел в восторг. Арина скотница чудно пляшет: пройдет этак плавно, потом остановится, плечами поведет и живо повернется и опять пойдет плясать. Мне ужасно хотелось тоже пойти, но вышло бы неловко, и они бы это …
Воспоминания балетмейстера
В это же время при С.-Петербургском театре служил родной брат мадам Шевалье, танцовщик Огюст, ученик знаменитого парижского балетмейстера Гарделя. Огюст был отличным, первоклассным танцовщиком. Впоследствии времени он сделался балетмейстером, балеты его были составлены по большей части из разнохарактерных танцев, как, например: "Праздник в стане союзных армий", "Русские в Париже", "Любовь к Отечеству" и проч. В …
Воспоминания балетмейстера
Балетмейстеры (т.е. учителя танцев) играли в то время также немаловажную роль в высшем кругу общества. Зимой не проходило ни одного вечера, в котором бы вельможи не давали бала; на балы почти всегда приглашали и учителей танцев; о них более всего заботились дети, уверяя своих родителей, что им смелее будет танцевать при учителе танцев. В рождение …
Записки герцогини Абрантес, или Воспоминания о Наполеоне.
В 1815 году, когда союзные войска были в Париже, этот танец был введен и там в употребление и все полюбили его: в нем могут участвовать люди всякого возраста. Он представляет самое удобное средство разговаривать с дамой, а это главное. Можно сказать, что польский изобретен для тех, которые лишь на бале умеют завоевывать сердца. Примечание: Прим.: …
Записки.
Однажды княгиня сказала, что любит цыганску пляску Князь Григорий Александрович узнал, что бывшие в конно-гвардии вахмистры два брата Кузмины, выпущенные ротмистрами в кавказский корпус, мастера плясать по-цыгански, приказал за ними послать, и когда их привезли, одели одного из них цыганкою, а другаго цыганом. На одном бале сделан был для княгини сюприз, и должно отдать справедливость …
Воспоминания балетмейстера
1812 года, 30 августа, в день тезоименитства Императора Александра Павловича, дан был в московском театре спектакль "семейство Старичковых" и маскарад. Маскарад этот в день тезоименитства Императора отличался от других, как это бывает всегда, полным освещением театра, хорошею инструментальною и вокальною музыкою, исполненной хором цыган, и военными госпитальными песенниками. Кроме того, в этом маскараде воспитанники и …
Воспоминания балетмейстера
Я выучил Каталани русской пляске не более как в 10 уроков. Иван Николаевич [Корсаков] нередко посещал мой танцовальный класс и делал Каталани свои замечания, именно: что в русской пляске лицо необходимо должно выражать веселость и что она не состоит из одного механизма ног.
Башня Веселуха
Музыка заиграла. Губернатор с обер-губернаторшей открыли бал длинным польским. После двух длинных начался круглый польский. Затем явились немецкие кадрили. Наконец получили очередь другие танцы, бывшие тогда в моде: ала-грек, английский променад, алеман, хлопушка и уточка.
Частная жизнь Донцов в конце XVII и в 1 половине XVIII века
От привычки ли, или от того, что в наших обществах тогда не знали еще нынешних светских приличий, никто не скучал общим молчанием. Мало по малу хозяйка, или кто-нибудь из ее родственниц заводила игры: в короли, в кончики (*) и т.п. Общество оживлялось: смеялись, шутили, резвились. В некоторых домах танцевали под балалайку, а после под звуки …
Жизнь и похождения Петра Степанова сына Столбикова, помещика в трех наместничествах.
Не ожидая ничего лучшего я располагал было уже уйти, как тут же заметил письмоводителя, вскочившего и кинувшегося к бумагам, при чем и городничий тоже встал и взяв шляпу, поглядывал на дверь. Из чего я заключил, что конечно ревизор выходит; но незаметно было никакого движения, а только слышно было, что кто-то играет на скрипице известный мне …
Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
Музыки не были тогда такия огромныя, как ныне; ежели скрипички две-три и умели играть польские и миноветы и контратанцы, так и довольно. … Как из всех я былъ моложе, то хотели, чтоб я начал танцы. К вящему моему нестроению, не было ни каких иных мне сверстников и товарищей, а я еще в первый день сестре …
Tutti Frutti №1. Записная книжка 1845-1849, Петербург-Юшино.
Был на бале нынче у Штрика, директора Моск. воспитательного дома, на мужской половине. Бал начался танцами воспитанников: matelotte, gavotiere и русскаю, – было множество все родственники воспитанников много хорошеньких. Танцевал много польку. Познакомился с милой девицей Коловой; она в кадрили была очень любезна. – вообще веселился. И что ж теперь осталось от бала: усталость, пить …
Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг
Сезон 1850-1851 Балет <…> Перед Масленицей приехали Варшавские танцоры и танцовщицы с Кшесинским во главе, и исполняли польский балетик «Крестьянская свадьба», состоявший весь из различных мазурок, краковяков и прочих польских народных танцев. Варшавские танцовщицы, конечно, не могли идти в сравнение с нашим кордебалетом по искусству, но по новости успех был громадный. Кшесинский был ангажирован в …
Сватовство (Из воспоминаний старика о его молодости)
Скоро после обеда вошли въ комнату гуслит и два скрыпача, за которыми жених нарочно посылал в город. Я начал притопывать ногою и приплясывать в ожидании, что музыканты заиграют горлицу либо метелицу, пляски, с которыми я не вовсе был незнакомъ. Судите же о моей досаде, когда они забренчали и заскрыпели какие-то заморские контратанцы, от роду мною …
← Ранее 1 2 3 4 5 6 Далее →