Педагогическая энциклопедия / под ред. А. Г. Калашникова при участии М. С. Эпштейна (отрывки про пляску)

3. Телесное воспитание в школе I ступени (фрагмент) Пляска. Трудовая школа в деле телесного воспитания не должна пренебрегать и таким средством, как пляска, которое с таким же правом принадлежит и к области эстетического воспитания.Но ею должен быть использован не тот вид ее, который практиковался раньше в учебных заведениях для благородных девиц, в танцклассах и на …

Кадетский бал

С производством в унтер-офицеры меня назначили во 2-ю роту к Карлу Николаевичу Малиновскому. Это совпало со 125-летним юбилеем корпуса. Высшее начальство решило в числе празднеств устроить большой бал в общей сборной зале и спектакль, так как основание русскому театру было положено в корпусе и наши первые драматические писатели <Александр Петрович> Сумароков и <Владислав Александрович> Озеров …

UP-TO-DATE DANCING

People will waltz, even to polka, are-becoming a nation of waltzers, not of dancers. Programme of 18 or 24 dances three-fourths of them are waltzes, and quadrilles and the lancers

Новый вальс

For the information of my country cousins I may also add that the new valse is danced on the sole of the foot, and that it is impossible to valse smoothly if you dance on the tips of your toes. The new valse consists of four straight steps, with a turn between the filth and sixth. Of course you do not take the four straight steps in a line, but work round with them, but if you were to “step it out ” as dancing meters say, that is the form it would take. The toes are hardly turned out at all—in fact the modern valse is the exact opposite of the minuet, where pointing the feet is of the first importance.

A NEW DANCE!

A new dance of an entirely different character has taken the place of  “The Boston.” This dance can be described briefly. The dancers slide three times one way as last and as far as ever their legs will let them, and then three times in the opposite direction. It is absolutely necessary for the enjoyment of this waltz that both parties shall move simultaneously

Учили Королеву рилам

“we had great fun teaching H.M*. to dance reels; she could not at all manage the figure of 8 ; she never got back to her place in time, and “ one, two, three, hop,” was altogether above her comprehension, she being too dignified ever to hop on one foot”

Пробовала танцевать Целлариус-вальс

the Queen amused herself by trying the Cellarius Waltz and the Polka, with Countess Wratislaw

Запутанный менуэт

Пока старый учитель танцев объяснял мне сложный менуэт и повернулся ко мне спиной, чтобы получше показать как исполнять поклон,

Прошению Петру I о выплате обещанного жалованья от учителя танцев

Прошение Петру великому Стефана Рамбурха Всепресветлейший державнейший император и самодержец всероссийский Петр Великий, отец отечества, государь всемилостивейший! В прошлом 1703 году зачал я по указу со всякою прилежностию танцы учить их высочествам, государыням царевнам, племянницам вашего имеператорского величества, которым служил до 1708 году, и того пять лет. А за оные мои труды обещано мне жалования …

Обучение танцам в конце XVII – начале XIX вв.

Обучение мое продолжалось от 6 до 7 лет; оно было неполно и поверхностно по многим частям… Говорить и писать легко по-французски, кое-что знать из литературы, произносить наизусть и декламировать стихи, играть на сцене довольно свободно пьесы… бормотать кое-как по-немецки (о древних классических языказ не было и слуху), ловко танцевать менуэт или Французскую кадриль: вот что …

Воспоминание о гимназии

Перебирая в уме другие детали пансионного житья, я не могу обойти молчанием танцы. Но танцы являлись неприятностью лишь для меньшинства, для “бирюков”, прятавшихся от танцмейстера под кровати спален. К числу таких бирюков принадлежал и я. Непонятно мне было, зачем это люди кружатся, обнявши друг друга, и при этом еще притопывают ногами. Особенно неприятно было глядеть на танцующих во время перерыва музыки: казалось, пара здоровых людей внезапно сошла с ума, – до того неестественны и нелепы были их движения.

Cours public, théorique & pratique de la Danse.

Le sieur Bacquoy-Guédon, ancien Danseur du Théâtre François, & Maître de Danse à Paris, Elève de feu M. Matignon, Penfionnaire-Académicien du Roi, & Danseur de l’Opéra, a ouvert ce Cours le vingt-neuf Décembre dernier, & le fermera se vingt-neuf Juin suivant.

гл. XIX Стрела

Но внезапно в памяти его всплывает круглая ловкая фигура училищного танцмейстера Петра Алексеевича Ермолова, вместе с его изящным поклоном и словесным уроком: “Руки свободно, без малейшего напряжения, опущены вниз и слегка, совсем чуточку, округлены. Ноги в третьей позиции. Одновременно, помните: одновременно – в этом тайна поклона и его красота – одновременно и медленно – сгибается спина и склоняется голова. Так же вместе и так же плавно, только чуть-чуть быстрее, вы выпрямляетесь и подымаете голову, а затем отступаете или делаете шаг вбок, судя по обстоятельствам”.

Танцмейстер доминувших времен.

– Я говорю вам, что вы должны выйти; вы танцуете запрещенный танец.
– Я танцую запрещенный танец, я?
– Да, вы танцуете запрещенный cancan.
– Я танцую cancan! Да объясните мне, сделайте милость, что значит cancan?… я его совсем не знаю.

Танцевание.

Танцевание.
Это искусство важнее, чем вообще о нем думают; молодой офицер, не умеющий танцевать, чуждается общества и мало-по-малу, дичает и грубеет. Танцевание дает юноше поступь легкую и свободную и телодвижения правильные и приятные, но чтобы достичь этого результата, надобно танцеванию учить по строгой методе; тут вовсе не важно знание фигур модных танцев; все это узнается весьма легко; надобно приучать воспитанника к непринужденности и благородству телодвижений; это будет полезно ему не только в общежитии, но и на службе, особенно при обучении нижних чинов одиночной выправке и маршировке.

1 3 4 5