Описание торжества, бывшего по случаю взятия Измаила

Сия великолепная кадриль, так сказать из юных граций, младых полубогов и героев составленная, открыла бал польским танцем. Громкая музыка, его сопровождаема была литаврами и пением; слова оного и последующего за ним польского были следующие: <далее идет текст гимна "Славься сим, Екатерина"> Расположение пляски сей кадрили, которая через несколько колен Польского прерывалась контратанцами, было изобретения самого …

Походная барышня

Терять времени было нечего, и тотчас же приступлено к танцам. Музыканты грянули полонез "Славься сим Екатерина, славься нежная к нам мать". В первой паре шел пан маршалок с молодою, во второй шел Иван Иванович со старухою старостиною. В комнатах расходиться было негде и танцующия пары с музыкантами впереди вышли в сад и из сада на …

Письма.

…Несколько времени спустя, на бале у графа Безбородко, который праздновал помолвку дочери своей с князем Лобановым, я встретилась с Воейковым. … И когда я танцовала с Офросимовым кадриль, он узнал от моего кавалера, кто я, и тут же пригласил меня на следующее польское. … Во все время разговора мы танцовали польское. Тогда была такая мода …

За горами, за долами

За горами, за долами Бонапарте с плясунами Вздумал вровень стать, Вздумал вровень стать. Конь куда с копытом мчится, Рак туда ж с клешней тащится И давай плясать! И давай плясать! Не под лад пошел англезу, Вздумал, бросив экосезу, Польскую пройтись! Польскую пройтись! Не видавши пыли русской, Вздернул кверху нос французский И давай кружить! И давай …

В Мраморном дворце. Мемуары

После обеда был «куртаг»: пол зала, в котором он происходил, был покрыт красивым красным ковром. В конце зала стоял ломберный стол с картами и зажженными свечами. Это полагалось по старой традиции. В зале расположился придворный оркестр в красных мундирах. «Куртаг» заключался в том, что государь и государыня, молодожены и старшие из присутствующих высочайших особ танцевали …

Воспоминания

В бальной зале гремела музыка. Когда мы вошли, ее величество [Александра Федоровна] уже танцевала французскую кадриль. Недаром весь Петербург приходил в восторг от ее манеры танцевать и от ее грации. <…> В начале бала я танцевала мало, потому что мне гораздо интереснее было смотреть на танцы самой государыни, чем танцевать самой. Время до 10 часов …

Воспоминания Ф.Ф. Вигеля, часть 1,

Я часто говорил о Киевских балах, не описав ни одного из них, тогда как имею к тому возможность, каждую неделю видевший их у себя дома, ибо детей не только не отсылали к себе в комнату, но даже возили иногда на них с собою в чужие дома. Они начинались редко позже семи часов вечера; хозяин дома …

Записки человека

На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …

Шесть месяцев в России.

Когда пробило девять часов, фанфары известили о прибытии императора [Николая І]. Он вошел в сопровождении всей семьи, и начался бал – за чинным полонезом последовал вальс и французские танцы. Перевод: Neuf heures sonnent, et des fanfares annoncent l'arrivée de l'empereur; il entre, suivi de sa famille, et une polonaise commence le bal; mais à cette …

Очерки институтской жизни былого времени

В 7 часов начинался бал польским. Оркестр был всегда превосходный; угощение: конфекты, яблоки, оржад и лимонад; зала – роскошь! но кавалеров, увы! не полагалось. Родственники приглашались лишь в качестве зрителей за решетку залы. В залу допускались только знакомые и родственники директрисы, учителя да братья и кузены воспитанниц, не старше 12 лет от роду. Поэтому институтки …

Воспоминания о Екатерининском институте

Танцам учила нас в маленьком классе актриса, а в старшем заменил ее актер Шелихов; в маленьком классе я редко танцевала, но все-таки выучилась танцевать менуэт, гавот и польский; эти три танца танцевали все воспитанницы на выпуске. <…> В Смольном нам и Патриоткам любезно все показывали хозяйки-Смольнянки, пока нас не усадили на скамейки за колонны в …

Шесть месяцев в России.

По знаку императора [Николая І] начались танцы, но исключительно полонезы. Польский только условно заслуживает название танца, представляя собой прогулку по залам: мужчины предлагают руку дамам, и пары степенно обходят залу и прилегающие к ней комнаты. Эта долгая прогулка дает возможность завязать беседу, однако любой кавалер может менять партнершу, и никто не может отказаться уступить руку …

При дворе последнего императора.

Придворный полонез являлся настоящим священнодействием. Государь шел в первой паре под руку с женой главы дипломатического корпуса. Великие князья распределяли между собой жен остальных дипломатов, а послы шествовали с великими княгинями. Обер-гофмаршал, окруженные церемониймейстерами, – каждый с жезлом в руках – шел впереди царя и делал вид, что прокладывает ему путь. После первого тура происходил …

Воспоминания. Дневники. Письма.

… потом император [Александр I] взял в польский свою хозяйку, англичанку, жену негоцианта. Потом увидал меня, свое скромное vis-à-vis, – и быстро протянул руку. <…> Первые пары нас, по обычаю польского, разлучили; потом он еще раз меня взял и продолжал начатый разговор. <…> Опять перервали польский, и в третий раз он меня взял, чтобы опять …

Записки

При императоре Николае давались, обыкновенно по несколько раз в зиму, балы в Концертной зале. <…> На эти балы приглашались не по выбору, означавшему степень милости или приближенности, а по званиям и степеням службы. Балы начинались полонезами, в которых ходили государь с почетнейшими дамами, а императрица, великие княгини и княжны – с почетнейшими кавалерами, и оканчивались, …

1 2 3 4 5