Лейтенант Венцов.

– Сударыня, вас ждут, – сказал Венцов, приглашая эту заговорившуюся пару на котильонный подвиг. С отчаянья бросился я в археологические розыскания о котильоне, желая упрочить ими репутацию Маяка, со стороны глубокой учности. Говорят, пишут будто просвещение неимоверно-исполинскими шагами идет, и у нас, и везде, вперед. Кто вам сказал, господа? Вздор! Лет много тому назад, когда …

Ольга. Быт русских дворян в начале нынешнего столетия. Сочинение автора "Семейства Холмских"

Князь Рамирскій, съ Св?ланинымъ, играли каждый вечеръ въ шахматы; они оба были страстные охотники и большіе мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y нихъ одна игра. Софья, Елисавета, Св?тланина, Княгиня Фольгина, или которая нибудь изъ гувернантокъ, играли для д?тей на фортепіано. Д?ти отъ всей души танцовали Французскія кадрили, мазурки, вальсы, Русскія пляски. Во время …

Воспоминания балетмейстера

Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …

Воспоминания балетмейстера

По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …

Воспоминания балетмейстера

Танцовщица мадам Роза Коллинет была ангажирована в одно время с Огюстом к С.-Петербургскому театру и по танцам была его подругою. Она была собою очень недурна, имела отличный талант и потому была обожаема с.-петербургской публикой. По приезде в С.-Петербург Дидло она танцевала с ним первые роли в балетах, сочиненных им: "Аполлон и Дафна", "Зефир и Флора". …

Татьяна Васильевна Шлыкова. 1773-1863.

Татьяна Васильевна до самой старости любила говорить о танцовальном искусстве. Раз даже показала она, как надобно стано­виться на кончики пальцев, и уверяла, что это вовсе не трудно. Ея учителем был знаменитый Лёпик (Le Picq). Когда ко мне приходил учитель танцев Пуаро (Auguste Poireaux) она вспоминала с ним его дела Лёпика и всегда присутствовала при моем …

Воспоминания балетмейстера

В это же время при С.-Петербургском театре служил родной брат мадам Шевалье, танцовщик Огюст, ученик знаменитого парижского балетмейстера Гарделя. Огюст был отличным, первоклассным танцовщиком. Впоследствии времени он сделался балетмейстером, балеты его были составлены по большей части из разнохарактерных танцев, как, например: "Праздник в стане союзных армий", "Русские в Париже", "Любовь к Отечеству" и проч. В …

Воспоминания балетмейстера

Балетмейстеры (т.е. учителя танцев) играли в то время также немаловажную роль в высшем кругу общества. Зимой не проходило ни одного вечера, в котором бы вельможи не давали бала; на балы почти всегда приглашали и учителей танцев; о них более всего заботились дети, уверяя своих родителей, что им смелее будет танцевать при учителе танцев. В рождение …

Воспоминания

Наказанием для меня были всегда уроки танцевания. – Мой учитель танцев был мсье Огюст Пуаро. Эти уроки потому были особенно скучны, что я был один. Меня заставляли делать всякие pas de bourree, pas grave, assemblies syssolles, sauts de basques, учили gavotte и menuet и не выучили порядочно ни вальсу, ни мазурке. Учитель был постоянно мною …

Воспоминания балетмейстера

Мой хороший знакомый, танцмейстер Ламираль, рассказывал мне, что княгиня Екатерина Романовна Дашкова … взяла на воспитание бедную англичанку; тогда она пригласила к себе Ламираля и сказала: «Я слышала, что вы учите танцевать по методике мадам Дидло, ее метод мне очень нравится, потому что мадам Дидло очень занимается выправкой корпуса. Посмотрите на меня: я старуха, но …

Записки.

Танц-боден был два раза в неделю; много было девиц, который приезжали учиться танцовать и за выучку платили по тридцати рублей, даже и взрослые; однакож и им не было спуску: одна была девица Лебедева, очень непонятная, один раз он отбил ей руки о спинку стула при многолюдном собрании; но до совершенного обучения менуэта и контратанцов никто …

Записки.

Каждое воскресенье был при дворе бал или куртаг. На бал императрица выходила в таком же порядке, как и в церковь; перед залою представлялись дамы целовали ея ручку. Бал всегда открывал великий князь с великою княгинею минуэтом; после их танцевали придворные и гвардии офицеры; из армейских ниже полковников не имели позволения; танцы продолжались: минуэты, польские и …

Записки.

Однажды княгиня сказала, что любит цыганску пляску Князь Григорий Александрович узнал, что бывшие в конно-гвардии вахмистры два брата Кузмины, выпущенные ротмистрами в кавказский корпус, мастера плясать по-цыгански, приказал за ними послать, и когда их привезли, одели одного из них цыганкою, а другаго цыганом. На одном бале сделан был для княгини сюприз, и должно отдать справедливость …

Воспоминания балетмейстера

Я выучил Каталани русской пляске не более как в 10 уроков. Иван Николаевич [Корсаков] нередко посещал мой танцовальный класс и делал Каталани свои замечания, именно: что в русской пляске лицо необходимо должно выражать веселость и что она не состоит из одного механизма ног.

Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.

Музыки не были тогда такия огромныя, как ныне; ежели скрипички две-три и умели играть польские и миноветы и контратанцы, так и довольно. … Как из всех я былъ моложе, то хотели, чтоб я начал танцы. К вящему моему нестроению, не было ни каких иных мне сверстников и товарищей, а я еще в первый день сестре …

1 2 3 4