Записки человека

На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …

Воспоминания о Екатерининском институте

Танцам учила нас в маленьком классе актриса, а в старшем заменил ее актер Шелихов; в маленьком классе я редко танцевала, но все-таки выучилась танцевать менуэт, гавот и польский; эти три танца танцевали все воспитанницы на выпуске. <…> В Смольном нам и Патриоткам любезно все показывали хозяйки-Смольнянки, пока нас не усадили на скамейки за колонны в …

Записки

За попурри, когда дамы заняли все стулья, государь, также танцевавший, предложил кавалерам сесть возле своих дам на пол и сам первый подал пример. При исполнении фигуры, в которой одна пара пробегает над всеми склонившимся кавалерами, государь присел особенно низко, говоря, что научен опытом, потому что с него таким образом сбили уже однажды тупей». <…> Маскарад …

Записки

При императоре Николае давались, обыкновенно по несколько раз в зиму, балы в Концертной зале. <…> На эти балы приглашались не по выбору, означавшему степень милости или приближенности, а по званиям и степеням службы. Балы начинались полонезами, в которых ходили государь с почетнейшими дамами, а императрица, великие княгини и княжны – с почетнейшими кавалерами, и оканчивались, …

Воспоминания А. О. Смирновой-Россет

Старик любил смотреть на наши танцы, ему казалось, что никто лучше не плясал русскую, как его Варя; а я танцевала мателот с Левушкой Баратынским. Ему было 15 лет, а мне 10. Примечание: Александра Осиповна Смирнова (6 марта 1809, Одесса — 7 июня 1882, Париж); урождённая Россет, известная также как Россети и Смирнова-Россет — фрейлина двора, …

Воспоминания первого камер-пажа великой княгини Александры Феодоровны

Танцы того времени были не разнообразны. Польский, заменивший менуэт, продолжался довольно долго и повторялся для отдыха несколько раз во время бала. Потом шел круглый польский с вальсом, экосез, самый продолжительный и веселый из тогдашних танцев, гавот и опять польский. Во время танцев дамы не садились, танцевали только из удовольствия потанцевать и выказать свое хореографическое искусство. …

Исторический очерк Петербургского балета.

Как велика была любовь к танцам вообще, мы можем усмотреть из нижеследующего случая: когда до сведения Императрицы были доведены результаты путешествия знаменитого Беринга, то она, страстно любившая танцы, пожелала выписать несколько камчадальских девушек-плясуний, для чего был послан Штат-Фурьер Шантуров. Командировка эта продолжалась целый год, и, наконец, минутная прихоть Императрицы при огромных трудностях и дороговизне, этой …

Воспоминания Н.Я. Афанасьева.

Танцевали до упаду. Танцы в те времена были не теперешние: тогда танцевали экоссез, русскую кадриль, менуэт, гавот, матрадур, манемаско, грос-фатер; из теперешних танцев в ходу были мазурка и котильон. Котильон (с фигурами) танцевался перед ужином: им собственно кончался бал. Начинали же бал всегда польским, который танцевался и после ужина; этот польский переходил в попурри, состоявшее …

Записки современника. Дневник студента.

В субботу плясал до упаду и все с такими дамами, которые без меня просидели бы целый вечер на одном месте: их никто не ангажировал. Как весело! <…> После ужина, который кончился в одиннадцать часов, граф [Орлов] приказал музыкантам играть русскую песню «Я по цветикам ходила» и заставил графиню плясать по-русски. Танцмейстер Балашев, учивший ее русским …

Письма сестер М. и К. Вильмот из России

С тех пор мы побывали на великолепном балу у графа Орлова, который был устроен в русском стиле, что мне больше всего понравилось. Бал, как всегда, начался «длинным» полонезом (что больше подходит на прогулку под музыку), затем мы танцевали несколько контрдансов, в промежутках между которыми графиня Орлова исполняла танцы – по красоте, изяществу и элегантности прекраснее …

Письма сестер М. и К. Вильмот из России

Вы спрашиваете, что танцевала я в С.-Петербурге? Можете ли вы сомневаться в моем патриотизме? Конечно, ирландскую джигу под чудесную музыку Пэдди О'Раферти и даже повторила ее, к восторгу зрителей. Русские очень любят новинки, и наш танец стал настоящим криком моды. Что касается русских народных танцев, то они очень хороши, особенно один, под названием «цыганочка»; это …

1 2 3 4