Татьяна Васильевна Шлыкова. 1773-1863.

Татьяна Васильевна до самой старости любила говорить о танцовальном искусстве. Раз даже показала она, как надобно стано­виться на кончики пальцев, и уверяла, что это вовсе не трудно. Ея учителем был знаменитый Лёпик (Le Picq). Когда ко мне приходил учитель танцев Пуаро (Auguste Poireaux) она вспоминала с ним его дела Лёпика и всегда присутствовала при моем …

Дневник.

Когда все съехались, какой-то генерал Ден сел за фортепьяно и стал играть вальс. Должно быть все этому ужасно обрадовались, потому что такой tourbillon {вихрь (франц.).} поднялся, ни одна пара не осталась сидеть, все закружились. Потом, когда вальс кончили, Кислинский позвал меня на мазурку, и в то же время Ваничка пришел и говорит, что он хочет …

Воспоминания

Наказанием для меня были всегда уроки танцевания. – Мой учитель танцев был мсье Огюст Пуаро. Эти уроки потому были особенно скучны, что я был один. Меня заставляли делать всякие pas de bourree, pas grave, assemblies syssolles, sauts de basques, учили gavotte и menuet и не выучили порядочно ни вальсу, ни мазурке. Учитель был постоянно мною …

Воспоминания балетмейстера

В это же время при С.-Петербургском театре служил родной брат мадам Шевалье, танцовщик Огюст, ученик знаменитого парижского балетмейстера Гарделя. Огюст был отличным, первоклассным танцовщиком. Впоследствии времени он сделался балетмейстером, балеты его были составлены по большей части из разнохарактерных танцев, как, например: "Праздник в стане союзных армий", "Русские в Париже", "Любовь к Отечеству" и проч. В …

Первая любовь последнего в роде.

Петру Петровичу казалось, что он, не слыша земли под собой, летит прямо к этому храму, когда он между строем напудренных и одетых в шелк и бархат кавалеров и рядом блестящих, разряженных, украшенных фижмами дам и девиц, выделывал с Маврой Григорьевной шассе в экосезе. … Он стал с ней в первую пару. Оркестр заиграл, и Петр …

Рождественская песнь в прозе.

А затем снова были танцы, а затем фанты и снова танцы, а затем был сладкий пирог, и глинтвейн, и по большому куску холодного ростбифа, и по большому куску холодной отварной говядины, а под конец были жареные пирожки с изюмом и корицей и вволю пива. Но самое интересное произошло после ростбифа и говядины, когда скрипач (до …

Жизнь и похождения Петра Степанова сына Столбикова, помещика в трех наместничествах.

Не ожидая ничего лучшего я располагал было уже уйти, как тут же заметил письмоводителя, вскочившего и кинувшегося к бумагам, при чем и городничий тоже встал и взяв шляпу, поглядывал на дверь. Из чего я заключил, что конечно ревизор выходит; но незаметно было никакого движения, а только слышно было, что кто-то играет на скрипице известный мне …

Записки, служащія к исторіи Его Императорскаго Высочества благовернаго государя цесаревича и великаго князя Павла Петровича, наследника престолу россійскаго

Началось танцованьем. Ея Величество с Великим Князем первый менует танцевать изволила. Потом изволила поднять графа Петра Борисовича Шереметева. Его Высочество поднял Фрейлину Анну Алексеевну Хитрову. Во всех углах танцевали, как на маскараде. Потом начались контръ-танцы. Его Высочество их не танцует. Никита Иванович сказал ему тут, что теперь воля, чтоб делал, что изволит. Обрадовавшись сему разрешению, …

Походная барышня

Терять времени было нечего, и тотчас же приступлено к танцам. Музыканты грянули полонез "Славься сим Екатерина, славься нежная к нам мать". В первой паре шел пан маршалок с молодою, во второй шел Иван Иванович со старухою старостиною. В комнатах расходиться было негде и танцующия пары с музыкантами впереди вышли в сад и из сада на …

В Мраморном дворце. Мемуары

После обеда был «куртаг»: пол зала, в котором он происходил, был покрыт красивым красным ковром. В конце зала стоял ломберный стол с картами и зажженными свечами. Это полагалось по старой традиции. В зале расположился придворный оркестр в красных мундирах. «Куртаг» заключался в том, что государь и государыня, молодожены и старшие из присутствующих высочайших особ танцевали …

Воспоминания Ф.Ф. Вигеля, часть 1,

Я часто говорил о Киевских балах, не описав ни одного из них, тогда как имею к тому возможность, каждую неделю видевший их у себя дома, ибо детей не только не отсылали к себе в комнату, но даже возили иногда на них с собою в чужие дома. Они начинались редко позже семи часов вечера; хозяин дома …

Записки графа М.Д. Бутурлина

Зимой довольно часто бывали балы в дворянском собрании, где в военных кавалерах недостатка не было; но французские кадрили (contredanses) были так мало еще в ходу, что с трудом набиралось четыре пары знающих фигуры и умеющих выделывать па (т.е. шассе-круазе, глиссе, пируэты и проч.), а не просто ходить по паркету, как ввелось позднее. Отличался особенно между …

Записки человека

На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …

Воспоминания

В то время только вошла в моду французская кадриль; матрадур, краковяк и даже экосез были уже изгнаны; на вечерах только и танцевали, что вальс, галоп да французскую кадриль без конца… Кавалер старых времен, Иван Петрович никак не мог понять этого танца, и его просто сердило, что все пары танцуют не зараз… Помню, как во время …

Воспоминания

…я еще протанцевала котильон, носилась в шумном гроссфатере, и это был еще не конец. Старички еще потребовали для себя свой собственный классический кадриль, составили его сами и протанцевали не спеша, со всеми онёрами, ригодонами, pas de пижонами, pas de басками и антраша. Примечание: Прим.: действие происходит в Петербурге

1 2 3