Цитаты по местоположению: Россия
Записки графа М.Д. Бутурлина
Публичные балы в зале клуба (так называемого казино) давались по официально-торжественным дням и неминуемо открывались полонезом, т.е. хождением всех попарно под припев хора с аккомпанементом оркестра: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас». Это было для меня совершенно ново. Гимн был этот сочинен, вероятно, по случаю коронации Александра I в 1801 году. Как хореографическое сведение добавлю, что …
Воспоминания
В то время только вошла в моду французская кадриль; матрадур, краковяк и даже экосез были уже изгнаны; на вечерах только и танцевали, что вальс, галоп да французскую кадриль без конца… Кавалер старых времен, Иван Петрович никак не мог понять этого танца, и его просто сердило, что все пары танцуют не зараз… Помню, как во время …
Воспоминания
…я еще протанцевала котильон, носилась в шумном гроссфатере, и это был еще не конец. Старички еще потребовали для себя свой собственный классический кадриль, составили его сами и протанцевали не спеша, со всеми онёрами, ригодонами, pas de пижонами, pas de басками и антраша. Примечание: Прим.: действие происходит в Петербурге
Шесть месяцев в России.
Когда пробило девять часов, фанфары известили о прибытии императора [Николая І]. Он вошел в сопровождении всей семьи, и начался бал – за чинным полонезом последовал вальс и французские танцы. Перевод: Neuf heures sonnent, et des fanfares annoncent l'arrivée de l'empereur; il entre, suivi de sa famille, et une polonaise commence le bal; mais à cette …
Очерки институтской жизни былого времени
В 7 часов начинался бал польским. Оркестр был всегда превосходный; угощение: конфекты, яблоки, оржад и лимонад; зала – роскошь! но кавалеров, увы! не полагалось. Родственники приглашались лишь в качестве зрителей за решетку залы. В залу допускались только знакомые и родственники директрисы, учителя да братья и кузены воспитанниц, не старше 12 лет от роду. Поэтому институтки …
Воспоминания о Екатерининском институте
Танцам учила нас в маленьком классе актриса, а в старшем заменил ее актер Шелихов; в маленьком классе я редко танцевала, но все-таки выучилась танцевать менуэт, гавот и польский; эти три танца танцевали все воспитанницы на выпуске. <…> В Смольном нам и Патриоткам любезно все показывали хозяйки-Смольнянки, пока нас не усадили на скамейки за колонны в …
Записки
Большие дворцовые балы, бывшие при императоре Николае обыкновенно в Николин день (6 декабря), а иногда и в другие высокоторжественные дни, из году в год имели одинаковый, строго классический, но именно потому и чрезвычайно грандиозный характер. Танцы, ограничивавшиеся в прежнее время только одними полонезами, к которым впоследствии присоединились вальс, кадрили и проч., происходили в той зале, …
Записки
За попурри, когда дамы заняли все стулья, государь, также танцевавший, предложил кавалерам сесть возле своих дам на пол и сам первый подал пример. При исполнении фигуры, в которой одна пара пробегает над всеми склонившимся кавалерами, государь присел особенно низко, говоря, что научен опытом, потому что с него таким образом сбили уже однажды тупей». <…> Маскарад …
Шесть месяцев в России.
По знаку императора [Николая І] начались танцы, но исключительно полонезы. Польский только условно заслуживает название танца, представляя собой прогулку по залам: мужчины предлагают руку дамам, и пары степенно обходят залу и прилегающие к ней комнаты. Эта долгая прогулка дает возможность завязать беседу, однако любой кавалер может менять партнершу, и никто не может отказаться уступить руку …
Записки
При императоре Николае давались, обыкновенно по несколько раз в зиму, балы в Концертной зале. <…> На эти балы приглашались не по выбору, означавшему степень милости или приближенности, а по званиям и степеням службы. Балы начинались полонезами, в которых ходили государь с почетнейшими дамами, а императрица, великие княгини и княжны – с почетнейшими кавалерами, и оканчивались, …
При дворе последнего императора.
Придворный полонез являлся настоящим священнодействием. Государь шел в первой паре под руку с женой главы дипломатического корпуса. Великие князья распределяли между собой жен остальных дипломатов, а послы шествовали с великими княгинями. Обер-гофмаршал, окруженные церемониймейстерами, – каждый с жезлом в руках – шел впереди царя и делал вид, что прокладывает ему путь. После первого тура происходил …
Воспоминания о былом
Бал был в эту минуту в полном разгаре, оркестр не умолкал, кадрили сменялись котильонами, вальсы длились тогда долее, чем впоследствии, когда полька вступила в свои права на бальной сцене; бабушки же наши ее не танцовали. Но вот небольшой перерыв, затем оркестр заиграл мазурку. Князь Алексей Несвицкий открыл ее в первой паре с княжной Урусовой. Екатерина …
Воспоминания. Дневники. Письма.
… потом император [Александр I] взял в польский свою хозяйку, англичанку, жену негоцианта. Потом увидал меня, свое скромное vis-à-vis, – и быстро протянул руку. <…> Первые пары нас, по обычаю польского, разлучили; потом он еще раз меня взял и продолжал начатый разговор. <…> Опять перервали польский, и в третий раз он меня взял, чтобы опять …
Жизнь и люди былого времени.
Единственным развлечением казенных студентов были танцевальные вечера, раза два в неделю происходившие в просторной, низкой и грязноватой комнате, без всякой мебели, находившейся рядом с шинельной. В назначенный час, в этой, наводящей уныние, зале, слабо освещенной двумя лампами, собиралась масса студентов, за исключением так называемых «аристократов», смотревших свысока на танцевальные вечера. Но вот расхаживавший между студентами …
Исторический очерк Петербургского балета.
5-го Февраля 1843 г. по желанию Директора Театров и по неотступной просьбе М.И.Глинки, старые, какие-то фантастические танцы, в опере "Жизнь за Царя", были заменены новыми. Петр Иванович Дидье поставил прекрасный "Краковяк", а Николай Осипович Гольц восхитительную "Мазурку", которую мы видим теперь. Танцы эти наделали много шума и говора в Петербурге и, кажется, вся столица возымела …
← Ранее 1 … 10 11 12 13 14 … 20 Далее →