Татьяна Васильевна Шлыкова. 1773-1863.

Татьяна Васильевна до самой старости любила говорить о танцовальном искусстве. Раз даже показала она, как надобно стано­виться на кончики пальцев, и уверяла, что это вовсе не трудно. Ея учителем был знаменитый Лёпик (Le Picq). Когда ко мне приходил учитель танцев Пуаро (Auguste Poireaux) она вспоминала с ним его дела Лёпика и всегда присутствовала при моем …

Мемуары

Приглашенный однажды на бал в английское посольство, государь предпочел остаться в Гатчине. Императрица поехала и вернулась очень поздно. На другой день я завтракал у государя, и он забавно подтрунивал над нею, говоря, что наслаждался всю ночь на Гатчинском озере, где лучил рыбу, и вдвойне наслаждался при мысли, что без него отплясывают в английском посольстве. … …

Воспоминания балетмейстера

Мой хороший знакомый, танцмейстер Ламираль, рассказывал мне, что княгиня Екатерина Романовна Дашкова … взяла на воспитание бедную англичанку; тогда она пригласила к себе Ламираля и сказала: «Я слышала, что вы учите танцевать по методике мадам Дидло, ее метод мне очень нравится, потому что мадам Дидло очень занимается выправкой корпуса. Посмотрите на меня: я старуха, но …

Воспоминания балетмейстера

В это же время при С.-Петербургском театре служил родной брат мадам Шевалье, танцовщик Огюст, ученик знаменитого парижского балетмейстера Гарделя. Огюст был отличным, первоклассным танцовщиком. Впоследствии времени он сделался балетмейстером, балеты его были составлены по большей части из разнохарактерных танцев, как, например: "Праздник в стане союзных армий", "Русские в Париже", "Любовь к Отечеству" и проч. В …

Воспоминания балетмейстера

В приходе Рождества, что в Столешниковском переулке, Тверской части, был дом танцовщика Ламираля, дававшего в Москве почти во многих аристократических домах танцевальные уроки. Ламираль летом ездил в С.-Петербург к мадам Дидло, чтоб изучать новомодные танцы, которые она сочиняла с помощью своего мужа. … В то время в С.-Петербурге мадам Дидло была первая учительницею бальных танцев, …

Записки.

Каждое воскресенье был при дворе бал или куртаг. На бал императрица выходила в таком же порядке, как и в церковь; перед залою представлялись дамы целовали ея ручку. Бал всегда открывал великий князь с великою княгинею минуэтом; после их танцевали придворные и гвардии офицеры; из армейских ниже полковников не имели позволения; танцы продолжались: минуэты, польские и …

Записки.

Две пары танцевали кадриль: князь Дашков с княжною Барятинскою, в первый раз показавшеюся в публике и удивившею всех своею красотою, а особливо ловкостью и гибкостью своего стана … . Она одета была просто в белом платье, а кавалер ея сверх мундира в белом домино. Вторая пара была графиня Матюшкина …, кавалер ея был граф Г. …

Первая любовь последнего в роде.

Петру Петровичу казалось, что он, не слыша земли под собой, летит прямо к этому храму, когда он между строем напудренных и одетых в шелк и бархат кавалеров и рядом блестящих, разряженных, украшенных фижмами дам и девиц, выделывал с Маврой Григорьевной шассе в экосезе. … Он стал с ней в первую пару. Оркестр заиграл, и Петр …

Петр Иванович Выжигин. Нравоописательный-исторический роман XIX века.

Анна Михайловна научила ее вальсировать и танцевать Немецкий Кадриль и экосез, и Лиза отличилась ловкостью на двух или трех свадьбах и вечеринках… Примечание: Автор относит действие главы к 1811 г.

Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг.

Сезон 1844-1845 Драматический театр Настоящий сезон отличался плясовым характером. В Париже какой-то учитель танцев выдумал польку. Петербуржцы принялись неистово отплясывать этот неграциозный танец. Григорьев 1-й утилизировал эту манию для своего бенефиса, состряпав водевиль под названием «Полька в Петербурге». Водевиль выдержал 31 представления сряду при полном театре. Г-жи Самойлова, Левкеева, Шелехова 2-я и, увы! сам Мартынов …

Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг

Сезон 1850-1851 Балет <…> Перед Масленицей приехали Варшавские танцоры и танцовщицы с Кшесинским во главе, и исполняли польский балетик «Крестьянская свадьба», состоявший весь из различных мазурок, краковяков и прочих польских народных танцев. Варшавские танцовщицы, конечно, не могли идти в сравнение с нашим кордебалетом по искусству, но по новости успех был громадный. Кшесинский был ангажирован в …

Описание торжества, бывшего по случаю взятия Измаила

Сия великолепная кадриль, так сказать из юных граций, младых полубогов и героев составленная, открыла бал польским танцем. Громкая музыка, его сопровождаема была литаврами и пением; слова оного и последующего за ним польского были следующие: <далее идет текст гимна "Славься сим, Екатерина"> Расположение пляски сей кадрили, которая через несколько колен Польского прерывалась контратанцами, было изобретения самого …

Записки, служащія к исторіи Его Императорскаго Высочества благовернаго государя цесаревича и великаго князя Павла Петровича, наследника престолу россійскаго

Началось танцованьем. Ея Величество с Великим Князем первый менует танцевать изволила. Потом изволила поднять графа Петра Борисовича Шереметева. Его Высочество поднял Фрейлину Анну Алексеевну Хитрову. Во всех углах танцевали, как на маскараде. Потом начались контръ-танцы. Его Высочество их не танцует. Никита Иванович сказал ему тут, что теперь воля, чтоб делал, что изволит. Обрадовавшись сему разрешению, …

Описание торжества, бывшего по случаю взятия Измаила.

Для сего торжества составлена была кадриль из 24 пар, в которой удостоили принять участие Их Императорские Высочества Великие Князья, ныне царствующий Император Александр Павлович, и великий князь Константин Павлович. Примечание: Полное название сочинения: ОПИСАНИЕ ТОРЖЕСТВА, бывшаго по случаю взятия города Измаила в доме ГЕНЕРАЛ ФЕЛЬДМАРШАЛА Князя Потемкина Таврическаго, близь конной Гвардии, в присутствии ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ …

Письмо Екатерины барону Гримму

Она [великая княгиня Наталья Алексеевна]постоянно больна, но как же ей и не быть больной? Во всем у нея крайности. Если соберется гулять пешком, то за 20 верст, если начнет танцовать, то сразу танцует 20 контрадансов и столько же менуетов, не считая аллеманов. Примечание: Датировка письма: 21 декабря 1774 г. О письмах можно посмотреть: Грот Я.К. …

1 2 3 4 5 6 8