Цитаты по году: 1830-е
Рецензия на книгу Максина
Изучение бальных танцев. Сочинение А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва, в тип. Степанова, 1939, в 8, стр. 46 Господин Максин, который преподает бальные танцы, «а чтобы преподавать бальные танцы», говорит он, «для этого надобно изучать многое», нашел наконец то, чего человеческий род направно доискивался целыя семь тысяч лет. Он нашел средство «доходить …
Воспоминания великой княжны Ольги Николаевны 1825-1846. Сон юности
1834 Этой зимой, во время Масленицы, при Дворе был устроен большой костюмированный бал, на тему сказки "Аладдин и волшебная лампа". В Концертном зале поставили трон в восточном вкусе и галерею для тех, кто не танцевал. Зал декорировали тканями ярких цветов, кусты и цветы освещались цветными лампами, волшебство этого убранства буквально захватывало дух. В то время …
Энциклопедический лексикон
Гросъ-Фатеръ, танец, имеющий свою музыку. Некогда этим танцем в котором могут участвовать старый и малый, по Немецкому обычаю, кончали свадебные пиршества; нынче иногда оканчивают им детские танцевальные вечера или балы. Гросфатер получил название от начальных слов текст Als einst der Großvater die Großmutter nahm etc, который поют старинным напевом. Танец этот начинается туром под музыку, …
Провинциальная жизнь.
Барышни побежали с радостными восклицаниями переодеваться в бальные свои платья, а молодые кавалеры, в ожидании их возврата, вертелись в зале и жужжали как трутни осенью: кто напевал себе под нос разные танцы, прихлопывая в каданс носками сапогов (в провинции танцуют все кавалеры почти обыкновенно в сапогах); кто постукивал шпорами, или закручивал усы, и вообще все …
Гибель фрегата
Лев Савелич читал все более и более скоро, все более и более громко: Распоряжение касательно танцев. Польский. Вальс. Мазурка. Кадриль. Котильон.
Ольга. Быт русских дворян в начале нынешнего столетия. Сочинение автора "Семейства Холмских"
Князь Рамирскій, съ Св?ланинымъ, играли каждый вечеръ въ шахматы; они оба были страстные охотники и большіе мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y нихъ одна игра. Софья, Елисавета, Св?тланина, Княгиня Фольгина, или которая нибудь изъ гувернантокъ, играли для д?тей на фортепіано. Д?ти отъ всей души танцовали Французскія кадрили, мазурки, вальсы, Русскія пляски. Во время …
Воспоминания балетмейстера
Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …
Воспоминания балетмейстера
По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …
Воспоминания балетмейстера
Я выучил Каталани русской пляске не более как в 10 уроков. Иван Николаевич [Корсаков] нередко посещал мой танцовальный класс и делал Каталани свои замечания, именно: что в русской пляске лицо необходимо должно выражать веселость и что она не состоит из одного механизма ног.
Воспоминания балетмейстера
Морчинский был отличным танцором, потому во время танцевальных вечеров распоряжался у Станислава бальными танцами […]. По смерти Станислава Морчинский вздумал попробовать счастья и поехал в Москву. Он был отлично воспитан, и так как в то время в Москве очень выгодным занятием было давание танцевальных уроков, то он занялся им и приобрел много уроков в лучших …
Сватовство (Из воспоминаний старика о его молодости)
Скоро после обеда вошли въ комнату гуслит и два скрыпача, за которыми жених нарочно посылал в город. Я начал притопывать ногою и приплясывать в ожидании, что музыканты заиграют горлицу либо метелицу, пляски, с которыми я не вовсе был незнакомъ. Судите же о моей досаде, когда они забренчали и заскрыпели какие-то заморские контратанцы, от роду мною …
Воспоминания
В бальной зале гремела музыка. Когда мы вошли, ее величество [Александра Федоровна] уже танцевала французскую кадриль. Недаром весь Петербург приходил в восторг от ее манеры танцевать и от ее грации. <…> В начале бала я танцевала мало, потому что мне гораздо интереснее было смотреть на танцы самой государыни, чем танцевать самой. Время до 10 часов …
Воспоминания
В то время только вошла в моду французская кадриль; матрадур, краковяк и даже экосез были уже изгнаны; на вечерах только и танцевали, что вальс, галоп да французскую кадриль без конца… Кавалер старых времен, Иван Петрович никак не мог понять этого танца, и его просто сердило, что все пары танцуют не зараз… Помню, как во время …
Записки человека
На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …
Записки
Пока мы говорили, Мишель [Лермонтов] уже подбежал ко мне, восхищенный, обрадованный этой встречей, и сказал мне: – Я знал, что вы будете здесь, караулил вас у дверей, чтоб первому ангажировать вас. Я обещала ему две кадрили и мазурку, обрадовалась ему как умному человеку, а еще более как другу Лопухина. <…> И в самом деле, в …
← Ранее 1 2 3 4 Далее →