Гибель фрегата

Лев Савелич читал все более и более скоро, все более и более громко: Распоряжение касательно танцев. Польский. Вальс. Мазурка. Кадриль. Котильон.

Ольга. Быт русских дворян в начале нынешнего столетия. Сочинение автора "Семейства Холмских"

Князь Рамирскій, съ Св?ланинымъ, играли каждый вечеръ въ шахматы; они оба были страстные охотники и большіе мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y нихъ одна игра. Софья, Елисавета, Св?тланина, Княгиня Фольгина, или которая нибудь изъ гувернантокъ, играли для д?тей на фортепіано. Д?ти отъ всей души танцовали Французскія кадрили, мазурки, вальсы, Русскія пляски. Во время …

Воспоминания балетмейстера

По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …

Воспоминания балетмейстера

Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …

Воспоминания балетмейстера

Я выучил Каталани русской пляске не более как в 10 уроков. Иван Николаевич [Корсаков] нередко посещал мой танцовальный класс и делал Каталани свои замечания, именно: что в русской пляске лицо необходимо должно выражать веселость и что она не состоит из одного механизма ног.

Воспоминания балетмейстера

Морчинский был отличным танцором, потому во время танцевальных вечеров распоряжался у Станислава бальными танцами […]. По смерти Станислава Морчинский вздумал попробовать счастья и поехал в Москву. Он был отлично воспитан, и так как в то время в Москве очень выгодным занятием было давание танцевальных уроков, то он занялся им и приобрел много уроков в лучших …

Сватовство (Из воспоминаний старика о его молодости)

Скоро после обеда вошли въ комнату гуслит и два скрыпача, за которыми жених нарочно посылал в город. Я начал притопывать ногою и приплясывать в ожидании, что музыканты заиграют горлицу либо метелицу, пляски, с которыми я не вовсе был незнакомъ. Судите же о моей досаде, когда они забренчали и заскрыпели какие-то заморские контратанцы, от роду мною …

Воспоминания

В бальной зале гремела музыка. Когда мы вошли, ее величество [Александра Федоровна] уже танцевала французскую кадриль. Недаром весь Петербург приходил в восторг от ее манеры танцевать и от ее грации. <…> В начале бала я танцевала мало, потому что мне гораздо интереснее было смотреть на танцы самой государыни, чем танцевать самой. Время до 10 часов …

Воспоминания

В то время только вошла в моду французская кадриль; матрадур, краковяк и даже экосез были уже изгнаны; на вечерах только и танцевали, что вальс, галоп да французскую кадриль без конца… Кавалер старых времен, Иван Петрович никак не мог понять этого танца, и его просто сердило, что все пары танцуют не зараз… Помню, как во время …

Записки человека

На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …

Записки

Пока мы говорили, Мишель [Лермонтов] уже подбежал ко мне, восхищенный, обрадованный этой встречей, и сказал мне: – Я знал, что вы будете здесь, караулил вас у дверей, чтоб первому ангажировать вас. Я обещала ему две кадрили и мазурку, обрадовалась ему как умному человеку, а еще более как другу Лопухина. <…> И в самом деле, в …

Воспоминания

…я еще протанцевала котильон, носилась в шумном гроссфатере, и это был еще не конец. Старички еще потребовали для себя свой собственный классический кадриль, составили его сами и протанцевали не спеша, со всеми онёрами, ригодонами, pas de пижонами, pas de басками и антраша. Примечание: Прим.: действие происходит в Петербурге

Записки

За попурри, когда дамы заняли все стулья, государь, также танцевавший, предложил кавалерам сесть возле своих дам на пол и сам первый подал пример. При исполнении фигуры, в которой одна пара пробегает над всеми склонившимся кавалерами, государь присел особенно низко, говоря, что научен опытом, потому что с него таким образом сбили уже однажды тупей». <…> Маскарад …

Записки

При императоре Николае давались, обыкновенно по несколько раз в зиму, балы в Концертной зале. <…> На эти балы приглашались не по выбору, означавшему степень милости или приближенности, а по званиям и степеням службы. Балы начинались полонезами, в которых ходили государь с почетнейшими дамами, а императрица, великие княгини и княжны – с почетнейшими кавалерами, и оканчивались, …

Записки

Большие дворцовые балы, бывшие при императоре Николае обыкновенно в Николин день (6 декабря), а иногда и в другие высокоторжественные дни, из году в год имели одинаковый, строго классический, но именно потому и чрезвычайно грандиозный характер. Танцы, ограничивавшиеся в прежнее время только одними полонезами, к которым впоследствии присоединились вальс, кадрили и проч., происходили в той зале, …

1 2 3 4