Воспоминания

Он [Феликс Кшесинский] имел на сцене Мариинского театра неизменный успех у публики, а его исполнение мазурки считалось образцовым, так что его ставили выше знаменитого варшавского танцовщика Попеля. А.Плещеев, видевший его в расцвете его славы, писал о нем «Более удалое, гордое, полное огня и энергии исполнение этого национального танца трудно себе представить. Кшесинский умел придать ему …

Воспоминания

Император Николай Павлович посещал Варшаву несколько раз, и ему нравились польские национальные танцы, в особенности мазурка. В Петербурге эти танцы тогда еще не были известны, и в 1851 году Император Николай Павлович решил выписать из Варшавы пять танцовщиков и танцовщиц для исполнения мазурки. В их числе был и мой отец. Мазурка имела огромный успех и …

Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг

Сезон 1850-1851 Балет <…> Перед Масленицей приехали Варшавские танцоры и танцовщицы с Кшесинским во главе, и исполняли польский балетик «Крестьянская свадьба», состоявший весь из различных мазурок, краковяков и прочих польских народных танцев. Варшавские танцовщицы, конечно, не могли идти в сравнение с нашим кордебалетом по искусству, но по новости успех был громадный. Кшесинский был ангажирован в …

Костюмированные кадрили 1850-1851

Зима 1850-51 была богата балами и другими увеселениями. Особенно заметны были три бала: один у М.А. Столыпиной, другой у графини Н.А. Орловой-Денисовой, третий – у генерал-губернатора графа Закревского. Второй из этих балов, костюмированный, остался памятным по великолепным нарядам двух кадрилей. Одна из них представляла шествие английской королевы Елисаветы с ея двором; королева (сама хозяйка) шла …