Государь приехал

В Белом зале режиссер балетной труппы императорских театров Николай Сергеевич Аистов обучал нас танцам. […] Учил он нас по-балетному: сначала всем позициям, затем переходил на классические танцы: менуэт, лансье, полонез и кадриль. Затем шли вальс и мазурка, в этот день, как всегда, мы начинали с позиции. […] Аистов приказал построиться парами для полонеза. Тапер заиграл …

Дневник.

Это было вот как: целый день я суетилась из-за вечера. Мама поручила мне делать котильон, а Маклаков и Цингер сидели у Коли Оболенского во флигеле и устраивали маскарад, в котором просили меня помочь им. Это мне было скорее весело, и я бегала и крала папашину блузу, носила им фотографии тех людей, под которых они гримировались. …

Жизнь и люди Крыма в 1899 году отъ Леонида Ефанова

Проживающий в Симферополе на Салгирной улице известный учитель танцев г-н Д.Шухта дает уроки, на которых обучает всех желающих самым модным танцам. Среди них можно назвать такие, как «Почта Вашингтона», «Па-де-патиньер», «Том-тип», «Грациана», «Кадриль-гавот», «Миньен» и другие. Цена урока — 1 рубль за вечер. Примечание: Материалы собраны доцентом кафедры политических наук Таврического национального университета Леонидом Александровичем …

В Мраморном дворце. Мемуары

Вступив в командование полком, отец старался улучшить условия жизни солдат с первого дня прибытия их в полк. Офицеров он нередко приглашал к завтраку и обеду, причем иногда и с женами. Помню, как после одного из таких обедов, одна из преображенских дам учила матушку в большой гостиной танцевать падекатр, который был тогда в большой моде.

Воспоминания.

Под веселые звуки вальса и мазурки устраивались по обычаю браки большого света, но под те же веселые звуки велись разговоры о земстве и о конституции, о выкупных свидетельствах, о железнодорожных обществах и вообще о всех злобах дня…. Примечание: Действие происходит в Петербурге зимой 1894 г.

При дворе последнего императора.

Придворный полонез являлся настоящим священнодействием. Государь шел в первой паре под руку с женой главы дипломатического корпуса. Великие князья распределяли между собой жен остальных дипломатов, а послы шествовали с великими княгинями. Обер-гофмаршал, окруженные церемониймейстерами, – каждый с жезлом в руках – шел впереди царя и делал вид, что прокладывает ему путь. После первого тура происходил …

Мои воспоминания

У нас в доме устраивались иногда большие балы, на которые приглашалось человек двести. В таких случаях ужин и буфеты заказывались ресторану "Эрмитаж", у которого все было замечательно организовано. Во время танцев играл модный тогда тапер Лабади, который действительно чудно играл. Во время ужина играл румынский оркестр или Стефанеско, известный цимбалист, или пели неаполитанцы. Гвоздем бала …

Анна на шее

Мазурку она танцевала с тем же громадным офицером; он важно и тяжело, словно туша в мундире, ходил, поводил плечами и грудью, притоптывал ногами еле-еле — ему страшно не хотелось танцевать, а она порхала около, дразня его своей красотой, своей открытой шеей; глаза ее горели задором, движения были страстные, а он становился всё равнодушнее и протягивал …

Студенты

Наконец раздался давно ожидаемый сигнал к кадрили. В длинной зале начали строиться пары. Молодой человек на коротких ножках, в пиджаке, поспешно натягивал перчатки, топтался возле своей дамы и с волнением оглядывался по сторонам так озабоченно, точно от этой кадрили зависела вся его судьба. Подвыпивший господин из молодых приказчиков тащил под руку, вдоль построившихся пар, свою …

“Свидание трех императоров” в Скерневице. Балет с национальными танцами.

В тот же день у Государя был обед на 30 персон: для императоров, великих князей и главных лиц свиты. После обеда был большой спектакль-балет. Между прочими танцами были исполнены: мазурка, краковяк и венгерский чардаш!

Французская кадриль в народной культуре

Воскресенье. На кирпичном заводе купца Поеремина не работают. Время за полдень; рабочие, пообедав, целой массой высыпали за ворота на берег реки, на которой расположен завод. <…> Женщин добрая четверть. Есть молодые, есть и старые. <…> Гудят две гармонии в разных местах и производят режущий уши диссонанс. Слышна пьяная песня в одной стороне, в другой стороне …

THE MONOPOLY OF THE VALSE.

It has been I danced a “deux temps,” a “trois temps,” with a hop, and with the body perfectly rigid, until at the present time a mixture of the deux temps and the hop valse finds favour. The slow, Redowa valse, introduced in London in 1846 by Mr Coulon, sonpopular a few years ago has entirely gone out of fashion, and this season a lively spring waltz of the trois temps order, played in German music, obtains the sway. The waltz movement which it contains has enabled the cotillion to replace the old fashioned quadrille. The lancers is much more stylish—and the music is in greater variety —than the quadrille, and it is not likely that it will fall into disfavour for some years. The barn dance is gradually but surely usurping the ordinary schottische on account of the ease with which progression is made.

ON THE DECAY OF THE DANCE

We dance nothing but the valse now in the suburbs, one set of lancers, perhaps, thrown in during the course of the evening.

UP-TO-DATE DANCING

People will waltz, even to polka, are-becoming a nation of waltzers, not of dancers. Programme of 18 or 24 dances three-fourths of them are waltzes, and quadrilles and the lancers

Глава XXII. Ссора

На балах начальство строго следило, чтобы воспитанницы не танцевали с одним и тем же кавалером несколько раз подряд. Это уж было бы похоже на предпочтение, на какое-то избранничество, наконец просто на кидающееся в глаза взаимное ухаживание.

1 2