Записки человека

На танцы смотрели как на важное, сериозное дело. В характере их выражался эстетический закон: искусство само себе цель. Танцовали ради танцев, потому что любили танцовать. И кавалеры и дамы тщательно соблюдали правила искусства, не так, как теперь [середина 1840-х], когда танцы обратились в хождение по комнатам. Матушки обыкновенно рассаживались вокруг залы, выбирая каждая место позади …

Записки графа М.Д. Бутурлина

Зимой довольно часто бывали балы в дворянском собрании, где в военных кавалерах недостатка не было; но французские кадрили (contredanses) были так мало еще в ходу, что с трудом набиралось четыре пары знающих фигуры и умеющих выделывать па (т.е. шассе-круазе, глиссе, пируэты и проч.), а не просто ходить по паркету, как ввелось позднее. Отличался особенно между …

Воспоминания

…я еще протанцевала котильон, носилась в шумном гроссфатере, и это был еще не конец. Старички еще потребовали для себя свой собственный классический кадриль, составили его сами и протанцевали не спеша, со всеми онёрами, ригодонами, pas de пижонами, pas de басками и антраша. Примечание: Прим.: действие происходит в Петербурге

Записки графа М.Д. Бутурлина

Публичные балы в зале клуба (так называемого казино) давались по официально-торжественным дням и неминуемо открывались полонезом, т.е. хождением всех попарно под припев хора с аккомпанементом оркестра: «Александр, Елизавета, восхищаете вы нас». Это было для меня совершенно ново. Гимн был этот сочинен, вероятно, по случаю коронации Александра I в 1801 году. Как хореографическое сведение добавлю, что …

Воспоминания

В то время только вошла в моду французская кадриль; матрадур, краковяк и даже экосез были уже изгнаны; на вечерах только и танцевали, что вальс, галоп да французскую кадриль без конца… Кавалер старых времен, Иван Петрович никак не мог понять этого танца, и его просто сердило, что все пары танцуют не зараз… Помню, как во время …

Записки

Пока мы говорили, Мишель [Лермонтов] уже подбежал ко мне, восхищенный, обрадованный этой встречей, и сказал мне: – Я знал, что вы будете здесь, караулил вас у дверей, чтоб первому ангажировать вас. Я обещала ему две кадрили и мазурку, обрадовалась ему как умному человеку, а еще более как другу Лопухина. <…> И в самом деле, в …

Записки

Протанцую, – думала я, – один только танец, не промолвлю ни словечка, вот и останется мне лестное воспоминание о моем первом бале. Но боязнь скоро исчезла, дамы и девушки заговорили со мной первые (тогда еще не существовала в свете претензия говорить и танцевать только с представленным лицом), а кавалеры беспрестанно подбегали, расшаркивались и говорили «La …

Воспоминания о Екатерининском институте

Танцам учила нас в маленьком классе актриса, а в старшем заменил ее актер Шелихов; в маленьком классе я редко танцевала, но все-таки выучилась танцевать менуэт, гавот и польский; эти три танца танцевали все воспитанницы на выпуске. <…> В Смольном нам и Патриоткам любезно все показывали хозяйки-Смольнянки, пока нас не усадили на скамейки за колонны в …

Очерки институтской жизни былого времени

В 7 часов начинался бал польским. Оркестр был всегда превосходный; угощение: конфекты, яблоки, оржад и лимонад; зала – роскошь! но кавалеров, увы! не полагалось. Родственники приглашались лишь в качестве зрителей за решетку залы. В залу допускались только знакомые и родственники директрисы, учителя да братья и кузены воспитанниц, не старше 12 лет от роду. Поэтому институтки …

Записки

Большие дворцовые балы, бывшие при императоре Николае обыкновенно в Николин день (6 декабря), а иногда и в другие высокоторжественные дни, из году в год имели одинаковый, строго классический, но именно потому и чрезвычайно грандиозный характер. Танцы, ограничивавшиеся в прежнее время только одними полонезами, к которым впоследствии присоединились вальс, кадрили и проч., происходили в той зале, …

Шесть месяцев в России.

По знаку императора [Николая І] начались танцы, но исключительно полонезы. Польский только условно заслуживает название танца, представляя собой прогулку по залам: мужчины предлагают руку дамам, и пары степенно обходят залу и прилегающие к ней комнаты. Эта долгая прогулка дает возможность завязать беседу, однако любой кавалер может менять партнершу, и никто не может отказаться уступить руку …

Жизнь и люди былого времени.

Единственным развлечением казенных студентов были танцевальные вечера, раза два в неделю происходившие в просторной, низкой и грязноватой комнате, без всякой мебели, находившейся рядом с шинельной. В назначенный час, в этой, наводящей уныние, зале, слабо освещенной двумя лампами, собиралась масса студентов, за исключением так называемых «аристократов», смотревших свысока на танцевальные вечера. Но вот расхаживавший между студентами …

Воспоминания. Дневники. Письма.

… потом император [Александр I] взял в польский свою хозяйку, англичанку, жену негоцианта. Потом увидал меня, свое скромное vis-à-vis, – и быстро протянул руку. <…> Первые пары нас, по обычаю польского, разлучили; потом он еще раз меня взял и продолжал начатый разговор. <…> Опять перервали польский, и в третий раз он меня взял, чтобы опять …

Записки

За попурри, когда дамы заняли все стулья, государь, также танцевавший, предложил кавалерам сесть возле своих дам на пол и сам первый подал пример. При исполнении фигуры, в которой одна пара пробегает над всеми склонившимся кавалерами, государь присел особенно низко, говоря, что научен опытом, потому что с него таким образом сбили уже однажды тупей». <…> Маскарад …

Воспоминания о былом

Бал был в эту минуту в полном разгаре, оркестр не умолкал, кадрили сменялись котильонами, вальсы длились тогда долее, чем впоследствии, когда полька вступила в свои права на бальной сцене; бабушки же наши ее не танцовали. Но вот небольшой перерыв, затем оркестр заиграл мазурку. Князь Алексей Несвицкий открыл ее в первой паре с княжной Урусовой. Екатерина …

1 8 9 10 11 12 19