Цитаты по году: XIX век
Главы из воспоминаний моей жизни
С самого выхода мы заметили уже некоторую разницу в их и наших обычаях. При входе дам молодые кавалеры посольства представляли каждой прекрасный букет живых цветов. Нынче ездят с букетами и не только на балы, но и в театр; тогда этого обычая у нас еще не было, и эта своего рода внимательность была так приятна, так …
Исторический очерк Петербургского балета.
5-го Февраля 1843 г. по желанию Директора Театров и по неотступной просьбе М.И.Глинки, старые, какие-то фантастические танцы, в опере "Жизнь за Царя", были заменены новыми. Петр Иванович Дидье поставил прекрасный "Краковяк", а Николай Осипович Гольц восхитительную "Мазурку", которую мы видим теперь. Танцы эти наделали много шума и говора в Петербурге и, кажется, вся столица возымела …
Воспоминания С.В. Капнист-Скалон
17-го сентября того же года, в день моих именин, отец мой до того был здоров и весел, что участвовал в играх наших и даже, как теперь помню, танцевал со мною экосез… Примечание: Прим.: действие происходит в Малороссии; дата 1812 г. – приблизительная.
Исторические мемуары об императоре Александре и его дворе графини Шуазель-Гуффье, урожденной графини Фитценгауз, бывшей фрейлины при Российском дворе.
Бал начался в восемь часов. Государь, который с некоторых пор опять стал участвовать в танцах, долго танцевал вальс со мной и другими дамами. Он проявлял в танцах столько же грации, как и благородства. Примечание: Прим.: действие происходит в Варшаве София Шуазель-Гуфье (дожила до середины 1860-х г.г.) – урожденная польская графиня Фитценгаузен, родственница Потоцких и Радзивилов, …
Воспоминания первого камер-пажа великой княгини Александры Феодоровны
Эти балы при дворе были в то время довольно часты. Они назывались bals pares или куртаги и состояли из одних польских. Государь с императрицей Марией Федоровной, в. к. Константин с императрицей Елизаветой Алексеевной, в. к. Николай с великой княгиней, в. к. Михаил с принцессой Виртембергской, а сзади их генерал-адъютанты и придворные кавалеры с придворными дамами …
Воспоминания первого камер-пажа великой княгини Александры Феодоровны
Танцы того времени были не разнообразны. Польский, заменивший менуэт, продолжался довольно долго и повторялся для отдыха несколько раз во время бала. Потом шел круглый польский с вальсом, экосез, самый продолжительный и веселый из тогдашних танцев, гавот и опять польский. Во время танцев дамы не садились, танцевали только из удовольствия потанцевать и выказать свое хореографическое искусство. …
Воспоминания А. О. Смирновой-Россет
Старик любил смотреть на наши танцы, ему казалось, что никто лучше не плясал русскую, как его Варя; а я танцевала мателот с Левушкой Баратынским. Ему было 15 лет, а мне 10. Примечание: Александра Осиповна Смирнова (6 марта 1809, Одесса — 7 июня 1882, Париж); урождённая Россет, известная также как Россети и Смирнова-Россет — фрейлина двора, …
Воспоминания С.В. Капнист-Скалон
Между тем к вечеру зала в доме, украшенная цветами, освещалась, музыка гремела, и молодежь с нетерпением ожидала танцев. Отец мой обыкновенно открывал бал польским с теткой по всем комнатам; потом начинались экосезы, кадрили с вальсом, манимаски; оканчивался бал всегда матродурой и малороссийским танцем «горлицей». Примечание: Прим.: действие происходит в Малороссии; дата 1812 г. – приблизительная.
Воспоминания Н.Я. Афанасьева.
Танцевали до упаду. Танцы в те времена были не теперешние: тогда танцевали экоссез, русскую кадриль, менуэт, гавот, матрадур, манемаско, грос-фатер; из теперешних танцев в ходу были мазурка и котильон. Котильон (с фигурами) танцевался перед ужином: им собственно кончался бал. Начинали же бал всегда польским, который танцевался и после ужина; этот польский переходил в попурри, состоявшее …
Записки современника. Дневник студента.
В субботу плясал до упаду и все с такими дамами, которые без меня просидели бы целый вечер на одном месте: их никто не ангажировал. Как весело! <…> После ужина, который кончился в одиннадцать часов, граф [Орлов] приказал музыкантам играть русскую песню «Я по цветикам ходила» и заставил графиню плясать по-русски. Танцмейстер Балашев, учивший ее русским …
Записки Ф. В. Булгарина
После роскошного ужина, в три часа утра, с сильным возлиянием в честь древних божеств Бахуса и Афродиты, началась мазурка, кончившаяся в семь часов утра. Примечание: Прим.: действие происходит в Дерпте.
Записки Ф. В. Булгарина
Ни одна вечеринка не обошлась без того, чтоб дамы не пели хором русских песен и не плясали по-русски, или под веселый напев, или под звуки инструмента, называемого клавикордами, прототипа фортепиано и рояля. Иногда танцевали даже английскую кадриль, но никогда не вальсировали, если не было ни одной немки на вечеринке. Примечание: Прим.: действие происходит в Кронштадте
Мои воспоминания
У нас в доме устраивались иногда большие балы, на которые приглашалось человек двести. В таких случаях ужин и буфеты заказывались ресторану "Эрмитаж", у которого все было замечательно организовано. Во время танцев играл модный тогда тапер Лабади, который действительно чудно играл. Во время ужина играл румынский оркестр или Стефанеско, известный цимбалист, или пели неаполитанцы. Гвоздем бала …
Евгений Онегин
ХLII Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале все дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы; Теперь не то: и мы, как дамы, Скользим по лаковым доскам. Но в городах, по деревням Еще мазурка сохранила Первоначальные красы: Припрыжки, каблуки, усы Всё те же: их не изменила Лихая мода, наш тиран, Недуг …
Анна на шее
Мазурку она танцевала с тем же громадным офицером; он важно и тяжело, словно туша в мундире, ходил, поводил плечами и грудью, притоптывал ногами еле-еле — ему страшно не хотелось танцевать, а она порхала около, дразня его своей красотой, своей открытой шеей; глаза ее горели задором, движения были страстные, а он становился всё равнодушнее и протягивал …
← Ранее 1 … 10 11 12 13 14 … 19 Далее →