танцевальный вечер студентов московского университета

конфиденциально 24 января в залах Российского благородного собрания состоялся 6й танцевальный вечер студентов московского университета Съезд начался около 8-ми часов вечера. Начало музыки в 8 ¾ час после хор Кагиперова, в 9 часов хор студентов, ровно в 10 открылись танцы продолжавшиеся весьма оживленно, как в главной, так и в боковых залах до 3 часов. Постороння …

программа студенческого танцвечера в Благородном Собрании

программа студенческого танцвечера

Танцы в народной культуре

Но так как свадебные веселья имеют особый характер, то мы о них умолчим и посмотрим на простые домашние вечорки.   Все они имеют целью веселье. Тут поются песни, ведутся разные игры, рассказываются побасенки, своеобразные каламбуры и идут танцы. Вместе с девушками пляшутся: барыня, восьмерка, четверка прусская; а в более просвещенных местах, как, напр., в заводах и …

Французская кадриль в народной культуре

Воскресенье. На кирпичном заводе купца Поеремина не работают. Время за полдень; рабочие, пообедав, целой массой высыпали за ворота на берег реки, на которой расположен завод. <…> Женщин добрая четверть. Есть молодые, есть и старые. <…> Гудят две гармонии в разных местах и производят режущий уши диссонанс. Слышна пьяная песня в одной стороне, в другой стороне …

...без названия...

mesdemoiselles! нынче шестую фигуру совсем не так танцуют! Les messieurs en avant! Chaîne des dames! balancez! messieurs saluez vos dames… c’est èa!” {Кавалеры, вперед! Дамы, образуйте цепочку и делайте па! Кавалеры, приветствуйте ваших дам! Вот так!}

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О гросфатере

Знаменитый гросфатер начинался тем, что образовывалась точно такая же аллея, как и в экосезе, т.е. кавалеры устанавливались в одну линию, а дамы в другую, каждый кавалер против своей дамы. Прежде всего эти пары брались за руки и длинной змееобразной вереницей начинали под печальные, как будто погребальные звуки музыки, ходить по разным направлениям и даже по …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О кадрили и экосезе

Самыми любимыми и потому употребительнейшими танцами того времени были: русская кадриль, экосез, гросфатер и знаменитый матредур. О русской кадрили самая память исчезла, и даже я, завзятый плясун того времени, затрудняюсь привести отличительные черты и характер этого танца. Могу сказать только, что в ней непрерывно вальсировали; все фигуры, от которых в нынешней французской кадрили отделываются ленивым …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О вальсе

Я помню, во времена моей молодости, каждый бездарный танцор всегда ненавидел вальс именно потому, что нигде не требовалось столько ловкости, силы и грации. Между тем, когда все вальсировали, не могли же и они оставаться столбами и тоже должны были пускаться в вальс, больше “на ура”, чем с уверенностью преодолеть это трудное для них дело. Но …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О музыке

Важнейшим вопросом во всех вечерах был вопрос о бальной музыке, под которую мы должны были выплясывать. Само собою разумеется, что о каких-нибудь оркестрах мы не смели и думать, по скудости кармана и помещения. Незабвенным и единственным музыкантом нашего кружка был Осип, личность любопытная, забракованный или изгнанный осколок какого-нибудь большого оркестра, каких было много у тогдашних …

канкан

Начало танцевальных вечеров и балов в Париже каждую зиму ознаменовывается чем-нибудь новым в мире танцевальном. Знатоки помнят, что в такой-то год щеголихи и щеголи танцевали en grotesque, в другой en frotteur de parquet, еще в другой en scieur de long; что тогда-то была в моде la conversation; тогда-то котильон, галопад. Теперь самый модный и новый …

Правила для благородных общественных танцев

Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцевания при Слободско-Украинской гимназии Людовиком Петровским. Харьков, 1825, in. 8, 140 стр. Надобно быть ученым танцовщиком, чтобы судить о достоинствах сей книги. Рецензент, худо знавши и давно забывши туры и па, не смеет взять на себя обязанности судий. Он удивлен был сочинением г. Петровского в другом отношении. Рецензенту …

THE MONOPOLY OF THE VALSE.

It has been I danced a “deux temps,” a “trois temps,” with a hop, and with the body perfectly rigid, until at the present time a mixture of the deux temps and the hop valse finds favour. The slow, Redowa valse, introduced in London in 1846 by Mr Coulon, sonpopular a few years ago has entirely gone out of fashion, and this season a lively spring waltz of the trois temps order, played in German music, obtains the sway. The waltz movement which it contains has enabled the cotillion to replace the old fashioned quadrille. The lancers is much more stylish—and the music is in greater variety —than the quadrille, and it is not likely that it will fall into disfavour for some years. The barn dance is gradually but surely usurping the ordinary schottische on account of the ease with which progression is made.

ON THE DECAY OF THE DANCE

We dance nothing but the valse now in the suburbs, one set of lancers, perhaps, thrown in during the course of the evening.

UP-TO-DATE DANCING

People will waltz, even to polka, are-becoming a nation of waltzers, not of dancers. Programme of 18 or 24 dances three-fourths of them are waltzes, and quadrilles and the lancers

Новый вальс

For the information of my country cousins I may also add that the new valse is danced on the sole of the foot, and that it is impossible to valse smoothly if you dance on the tips of your toes. The new valse consists of four straight steps, with a turn between the filth and sixth. Of course you do not take the four straight steps in a line, but work round with them, but if you were to “step it out ” as dancing meters say, that is the form it would take. The toes are hardly turned out at all—in fact the modern valse is the exact opposite of the minuet, where pointing the feet is of the first importance.

1 12 13 14 15 16 19