Цитаты по году: XIX век
Музыкант
После ужина амфитрион предложил гросфатер, что и было принято с восторгом счастливыми гостями. Гросфатер начался и продолжался со всей деревенской простотою до самого восхода солнца. Красавицы! особенно красавицы вроде героинь покойного Бальзака, т. е. красавицы не первой свежести, не советую вам танцовать до восхода солнечного. Власть, утвержденная при свете свечей над нашим бедным сердцем, распадается …
Проект гроссфатера
ГРОСФАТЕР Анданте. Вот в полном развале и форсе наш бал. Разгульно и живо оркестр заиграл На пляски на радость Зовут! И старый и малый пустились плясать; Старушки и дяди; не то, чтоб отстать – Встряхнувшись, вспрямившись, Идут. Фетинья Матвеевна, угодно ль со мной? Пожалуй, Перфилий Савельич, ты мой, Готова я прыгать С тобой. Мы можем …
Отчаяние без печали или так водится, комедия в одном действии.
Засыпаев. А я-то, сударь, а я потел, трудился, сочинял свою оду, хотел ею похвастать, – и все к черту. Бостонкин. Ни одного тура не сыграть, – это слишком нещастливо. Мазуркин. Слышать котильон, и самому не кружиться; от этого, черт меня возьми, можно в воду броситься. Амура. Будто шутка наряжаться целый день для того, чтоб без …
Ольга. Быт русских дворян в начале нынешнего столетия. Сочинение автора "Семейства Холмских"
Князь Рамирскій, съ Св?ланинымъ, играли каждый вечеръ въ шахматы; они оба были страстные охотники и большіе мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y нихъ одна игра. Софья, Елисавета, Св?тланина, Княгиня Фольгина, или которая нибудь изъ гувернантокъ, играли для д?тей на фортепіано. Д?ти отъ всей души танцовали Французскія кадрили, мазурки, вальсы, Русскія пляски. Во время …
Воспоминания
Форштадт при крепости был большой, там жил атаман линейных казаков Броневский. На другой же день он пригласил нас на бал. Молодых дам и барышень было много, но кавалеров танцующих мало. Казацких офицеров было много и на подбор красавцы, стройные молодцы, любого в натурщики скульптору; комендант мне сказал, что все они хорошего поведения, но малограмотны и …
Справочное место русского слова
КАДРИЛЬ – Должно говорить Французский кадриль, а не французская кадриль. Говорите: позвольте ангажировать вас на французский кадриль, а не: на французскую кадриль.
Воспоминания балетмейстера
Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …
Воспоминания балетмейстера
По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …
Воспоминания балетмейстера
К достойным особенного внимания старинным учителям бальных танцев в Москве принадлежит Йогель, который в своей молодости получил отличное воспитание: он изучал русский, французский языки и музыку как нельзя лучше, о бальных танцах нечего и говорить; кто в Москве не знает об его таланте? Сквозь его руки прошли три поколения! С искусством Иогель соединяет неоценимые достоинства …
Воспоминания балетмейстера
В 1818 году в Москве … был танцевальный класс г. Мунаретти, куда ежедневно съезжались ученики разных сословий, наций, лет, потому что он брал за уроки очень дешево. Часто у него в танцклассе можно было видеть в составе кадрили людей пресмешных, с которых можно бы написать преоригинальную картину: мальчика лет восьми с булочкой в руке, прыгающего …
Воспоминания балетмейстера
Танцовщица мадам Роза Коллинет была ангажирована в одно время с Огюстом к С.-Петербургскому театру и по танцам была его подругою. Она была собою очень недурна, имела отличный талант и потому была обожаема с.-петербургской публикой. По приезде в С.-Петербург Дидло она танцевала с ним первые роли в балетах, сочиненных им: "Аполлон и Дафна", "Зефир и Флора". …
Воспоминания балетмейстера
В то время с Дону лучшие казацкие фамилии присылали к нему и его жене для воспитания сыновей и дочерей. Я с женой обучал у него молодых казаков и казачек танцам. Примечание: С.Н.Глинка – русский историк. В 1820-х гг. держал пансион в Москве.
Воспоминания балетмейстера
Так как в эту эпоху [перед нашествием Наполеона – Е.С.] я был в Москве и обучал танцам во многих аристократических домах, то мне хорошо известны настроение умов и мысли господских людей. … Эти сведения [о расположении французов в Москве – Е.С.] получены мною от М.А.Лилеева, который был учителем танцев в Воспитательном доме. … Режисер наполеоновской …
Воспоминания балетмейстера
В 6 верстах от Плес было село Никольское, в нем было до 800 душ, принадлежавших его превосходительству Семену Федоровичу Аладьину … Семен Федорович, узнавши, что поблизости его имения поселились артисты Московского театра, прислал ко мне лошадей и пригласил меня приехать и познакомиться с ним. Когда я приехал к нему, он попросил меня поучить его детей …
Дневник.
Или нет, для утешения напишу, как мы в понедельник у дяди Сережи плясали. Был танц-класс для детей, но и мы, три большие, были. Наши кавалеры были: Киля Кос, Сережа Горчаков, Гагарин, Сухотин. Мне очень было весело, давно не танцевала. Потом Миша Сухотин пел, и дядя Сережа в азарт приходил, и Марье Михайловне понравилось. Вообще она …
← Ранее 1 … 4 5 6 7 8 … 19 Далее →