Цитаты по году: XIX век
Воспоминания балетмейстера
Балетмейстеры (т.е. учителя танцев) играли в то время также немаловажную роль в высшем кругу общества. Зимой не проходило ни одного вечера, в котором бы вельможи не давали бала; на балы почти всегда приглашали и учителей танцев; о них более всего заботились дети, уверяя своих родителей, что им смелее будет танцевать при учителе танцев. В рождение …
Записки герцогини Абрантес, или Воспоминания о Наполеоне.
В 1815 году, когда союзные войска были в Париже, этот танец был введен и там в употребление и все полюбили его: в нем могут участвовать люди всякого возраста. Он представляет самое удобное средство разговаривать с дамой, а это главное. Можно сказать, что польский изобретен для тех, которые лишь на бале умеют завоевывать сердца. Примечание: Прим.: …
Воспоминания
Наказанием для меня были всегда уроки танцевания. – Мой учитель танцев был мсье Огюст Пуаро. Эти уроки потому были особенно скучны, что я был один. Меня заставляли делать всякие pas de bourree, pas grave, assemblies syssolles, sauts de basques, учили gavotte и menuet и не выучили порядочно ни вальсу, ни мазурке. Учитель был постоянно мною …
Воспоминания балетмейстера
Николай Федорович Пасынков любил весело пожить; у него бывали ежедневно гости и на нескольких столах играли в карты. Спектакли и балы у него бывали очень часто. Нельзя было не заметить на его балах одного ополченца. Когда он подходил к даме ангажировать ее на кадриль, имея в виду показать свою молодцеватость, он ударял о паркет пяткой, …
Воспоминания балетмейстера
Я выучил Каталани русской пляске не более как в 10 уроков. Иван Николаевич [Корсаков] нередко посещал мой танцовальный класс и делал Каталани свои замечания, именно: что в русской пляске лицо необходимо должно выражать веселость и что она не состоит из одного механизма ног.
Воспоминания балетмейстера
Морчинский был отличным танцором, потому во время танцевальных вечеров распоряжался у Станислава бальными танцами […]. По смерти Станислава Морчинский вздумал попробовать счастья и поехал в Москву. Он был отлично воспитан, и так как в то время в Москве очень выгодным занятием было давание танцевальных уроков, то он занялся им и приобрел много уроков в лучших …
Воспоминания балетмейстера
В приходе Рождества, что в Столешниковском переулке, Тверской части, был дом танцовщика Ламираля, дававшего в Москве почти во многих аристократических домах танцевальные уроки. Ламираль летом ездил в С.-Петербург к мадам Дидло, чтоб изучать новомодные танцы, которые она сочиняла с помощью своего мужа. … В то время в С.-Петербурге мадам Дидло была первая учительницею бальных танцев, …
Воспоминания балетмейстера
1812 года, 30 августа, в день тезоименитства Императора Александра Павловича, дан был в московском театре спектакль "семейство Старичковых" и маскарад. Маскарад этот в день тезоименитства Императора отличался от других, как это бывает всегда, полным освещением театра, хорошею инструментальною и вокальною музыкою, исполненной хором цыган, и военными госпитальными песенниками. Кроме того, в этом маскараде воспитанники и …
Башня Веселуха
Музыка заиграла. Губернатор с обер-губернаторшей открыли бал длинным польским. После двух длинных начался круглый польский. Затем явились немецкие кадрили. Наконец получили очередь другие танцы, бывшие тогда в моде: ала-грек, английский променад, алеман, хлопушка и уточка.
Первая любовь последнего в роде.
Петру Петровичу казалось, что он, не слыша земли под собой, летит прямо к этому храму, когда он между строем напудренных и одетых в шелк и бархат кавалеров и рядом блестящих, разряженных, украшенных фижмами дам и девиц, выделывал с Маврой Григорьевной шассе в экосезе. … Он стал с ней в первую пару. Оркестр заиграл, и Петр …
Петр Иванович Выжигин. Нравоописательный-исторический роман XIX века.
Анна Михайловна научила ее вальсировать и танцевать Немецкий Кадриль и экосез, и Лиза отличилась ловкостью на двух или трех свадьбах и вечеринках… Примечание: Автор относит действие главы к 1811 г.
Рождественская песнь в прозе.
А затем снова были танцы, а затем фанты и снова танцы, а затем был сладкий пирог, и глинтвейн, и по большому куску холодного ростбифа, и по большому куску холодной отварной говядины, а под конец были жареные пирожки с изюмом и корицей и вволю пива. Но самое интересное произошло после ростбифа и говядины, когда скрипач (до …
Tutti Frutti №1. Записная книжка 1845-1849, Петербург-Юшино.
Был на бале нынче у Штрика, директора Моск. воспитательного дома, на мужской половине. Бал начался танцами воспитанников: matelotte, gavotiere и русскаю, – было множество все родственники воспитанников много хорошеньких. Танцевал много польку. Познакомился с милой девицей Коловой; она в кадрили была очень любезна. – вообще веселился. И что ж теперь осталось от бала: усталость, пить …
Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг.
Сезон 1844-1845 Драматический театр Настоящий сезон отличался плясовым характером. В Париже какой-то учитель танцев выдумал польку. Петербуржцы принялись неистово отплясывать этот неграциозный танец. Григорьев 1-й утилизировал эту манию для своего бенефиса, состряпав водевиль под названием «Полька в Петербурге». Водевиль выдержал 31 представления сряду при полном театре. Г-жи Самойлова, Левкеева, Шелехова 2-я и, увы! сам Мартынов …
Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг
Сезон 1850-1851 Балет <…> Перед Масленицей приехали Варшавские танцоры и танцовщицы с Кшесинским во главе, и исполняли польский балетик «Крестьянская свадьба», состоявший весь из различных мазурок, краковяков и прочих польских народных танцев. Варшавские танцовщицы, конечно, не могли идти в сравнение с нашим кордебалетом по искусству, но по новости успех был громадный. Кшесинский был ангажирован в …
← Ранее 1 … 6 7 8 9 10 … 19 Далее →