Цитаты по году: XIX век
Записки герцогини Абрантес, или Воспоминания о Наполеоне.
В 1815 году, когда союзные войска были в Париже, этот танец был введен и там в употребление и все полюбили его: в нем могут участвовать люди всякого возраста. Он представляет самое удобное средство разговаривать с дамой, а это главное. Можно сказать, что польский изобретен для тех, которые лишь на бале умеют завоевывать сердца. Примечание: Прим.: …
Воспоминания
Наказанием для меня были всегда уроки танцевания. – Мой учитель танцев был мсье Огюст Пуаро. Эти уроки потому были особенно скучны, что я был один. Меня заставляли делать всякие pas de bourree, pas grave, assemblies syssolles, sauts de basques, учили gavotte и menuet и не выучили порядочно ни вальсу, ни мазурке. Учитель был постоянно мною …
Воспоминания балетмейстера
Мой хороший знакомый, танцмейстер Ламираль, рассказывал мне, что княгиня Екатерина Романовна Дашкова … взяла на воспитание бедную англичанку; тогда она пригласила к себе Ламираля и сказала: «Я слышала, что вы учите танцевать по методике мадам Дидло, ее метод мне очень нравится, потому что мадам Дидло очень занимается выправкой корпуса. Посмотрите на меня: я старуха, но …
Воспоминания балетмейстера
В это же время при С.-Петербургском театре служил родной брат мадам Шевалье, танцовщик Огюст, ученик знаменитого парижского балетмейстера Гарделя. Огюст был отличным, первоклассным танцовщиком. Впоследствии времени он сделался балетмейстером, балеты его были составлены по большей части из разнохарактерных танцев, как, например: "Праздник в стане союзных армий", "Русские в Париже", "Любовь к Отечеству" и проч. В …
Воспоминания балетмейстера
Морчинский был отличным танцором, потому во время танцевальных вечеров распоряжался у Станислава бальными танцами […]. По смерти Станислава Морчинский вздумал попробовать счастья и поехал в Москву. Он был отлично воспитан, и так как в то время в Москве очень выгодным занятием было давание танцевальных уроков, то он занялся им и приобрел много уроков в лучших …
Воспоминания балетмейстера
В приходе Рождества, что в Столешниковском переулке, Тверской части, был дом танцовщика Ламираля, дававшего в Москве почти во многих аристократических домах танцевальные уроки. Ламираль летом ездил в С.-Петербург к мадам Дидло, чтоб изучать новомодные танцы, которые она сочиняла с помощью своего мужа. … В то время в С.-Петербурге мадам Дидло была первая учительницею бальных танцев, …
Воспоминания балетмейстера
1812 года, 30 августа, в день тезоименитства Императора Александра Павловича, дан был в московском театре спектакль "семейство Старичковых" и маскарад. Маскарад этот в день тезоименитства Императора отличался от других, как это бывает всегда, полным освещением театра, хорошею инструментальною и вокальною музыкою, исполненной хором цыган, и военными госпитальными песенниками. Кроме того, в этом маскараде воспитанники и …
Воспоминания балетмейстера
Николай Федорович Пасынков любил весело пожить; у него бывали ежедневно гости и на нескольких столах играли в карты. Спектакли и балы у него бывали очень часто. Нельзя было не заметить на его балах одного ополченца. Когда он подходил к даме ангажировать ее на кадриль, имея в виду показать свою молодцеватость, он ударял о паркет пяткой, …
Воспоминания балетмейстера
Я выучил Каталани русской пляске не более как в 10 уроков. Иван Николаевич [Корсаков] нередко посещал мой танцовальный класс и делал Каталани свои замечания, именно: что в русской пляске лицо необходимо должно выражать веселость и что она не состоит из одного механизма ног.
Первая любовь последнего в роде.
Петру Петровичу казалось, что он, не слыша земли под собой, летит прямо к этому храму, когда он между строем напудренных и одетых в шелк и бархат кавалеров и рядом блестящих, разряженных, украшенных фижмами дам и девиц, выделывал с Маврой Григорьевной шассе в экосезе. … Он стал с ней в первую пару. Оркестр заиграл, и Петр …
Петр Иванович Выжигин. Нравоописательный-исторический роман XIX века.
Анна Михайловна научила ее вальсировать и танцевать Немецкий Кадриль и экосез, и Лиза отличилась ловкостью на двух или трех свадьбах и вечеринках… Примечание: Автор относит действие главы к 1811 г.
Рождественская песнь в прозе.
А затем снова были танцы, а затем фанты и снова танцы, а затем был сладкий пирог, и глинтвейн, и по большому куску холодного ростбифа, и по большому куску холодной отварной говядины, а под конец были жареные пирожки с изюмом и корицей и вволю пива. Но самое интересное произошло после ростбифа и говядины, когда скрипач (до …
Башня Веселуха
Музыка заиграла. Губернатор с обер-губернаторшей открыли бал длинным польским. После двух длинных начался круглый польский. Затем явились немецкие кадрили. Наконец получили очередь другие танцы, бывшие тогда в моде: ала-грек, английский променад, алеман, хлопушка и уточка.
Tutti Frutti №1. Записная книжка 1845-1849, Петербург-Юшино.
Был на бале нынче у Штрика, директора Моск. воспитательного дома, на мужской половине. Бал начался танцами воспитанников: matelotte, gavotiere и русскаю, – было множество все родственники воспитанников много хорошеньких. Танцевал много польку. Познакомился с милой девицей Коловой; она в кадрили была очень любезна. – вообще веселился. И что ж теперь осталось от бала: усталость, пить …
Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг.
Сезон 1844-1845 Драматический театр Настоящий сезон отличался плясовым характером. В Париже какой-то учитель танцев выдумал польку. Петербуржцы принялись неистово отплясывать этот неграциозный танец. Григорьев 1-й утилизировал эту манию для своего бенефиса, состряпав водевиль под названием «Полька в Петербурге». Водевиль выдержал 31 представления сряду при полном театре. Г-жи Самойлова, Левкеева, Шелехова 2-я и, увы! сам Мартынов …
← Ранее 1 … 7 8 9 10 11 … 20 Далее →