Цитата: Педагогическая энциклопедия / под ред. А. Г. Калашникова при участии М. С. Эпштейна (отрывки про пляску)
3. Телесное воспитание в школе I ступени (фрагмент)
Пляска.
Трудовая школа в деле телесного воспитания не должна пренебрегать и таким средством, как пляска, которое с таким же правом принадлежит и к области эстетического воспитания.Но ею должен быть использован не тот вид ее, который практиковался раньше в учебных заведениях для благородных девиц, в танцклассах и на балах, и конечно, уже не современные эротические танцы типа фокстрота и танго. Пляска в школе должна быть главным образом народной, вылившейся из потребности человека выражать легкими ритмическими движениями всего тела настроение коллективной личности народа.Сначала изучаются пляски той национальности, к которой принадлежат учащиеся в школе, и пляски родственных им народностей: в РСФСР – камаринская, барыня, во саду ли в огороде, казачок и трепак. Далее – легко усвояемые народные пляски других народов: никси – шведская, страшак – чешская, чабогар – венгерская и машина – датская. Из старых искусственных танцев приемлемы получившие характер народных вальс и полька.
Очень желательно культивирование творческого танца (военного, бытового, революционного и т.д.) на определенную тему, отображенную соответствующей музыкой.
Проводимые в школе пляски и танцы должны быть коллективными по преимуществу.
4. Телесное воспитание в школе II ступени (фрагмент)
Пляска.
К пляскам, перечисленным в программе плясок школы I ступени, прибавляются: наша метелица, польская мазурка, шведская пляска мальчишек, датская осколки алмаза и пляска четверок. Из искусственных: па-де-катр и па-де-патинер.
Источник: Педагогическая энциклопедия [Текст] / под ред. А. Г. Калашникова при участии М. С. Эпштейна., стр: 957-958, 960
Цитата относится к: 1929 г.
Дата первой найденной публикации: 1929 г.
Подобрал цитату: Стратилатов Борис Георгиевич