География: Россия. Танцы: Авторские права. Годы: 1845. Периоды: Романтизм.

Высочайше утверждены правила об ограждении прав русских и пребывающих в России сочинителей музыкальных произведений. Правила сии суть:
1. Исключительное право на печатание и продажу музыкальных произведений принадлежит сочинителям и их наследникам или тем, кому право сие перешло на законном основании, в продолжении тех же сроков, какие вы Высочайше-утвержденном 8 января 1830 года мнении Государственного Совета установлены для сочинителей, переводчиков и издателей книг.
2. До истечения сих сроков, без воли лица, которому означенное право принадлежи никто, не должен:
а) издавать ненапечатанное еще музыкальное сочинение вполне, или делать новое издание произведения, уже напечатанного.
б) издавать чужое музыкальное сочинение, игранное публично.
в) издавать переложение оного нв другие инструменты или с полного оркестра на один инструмент.
г) сочинения, как неизданные, так и изданные или игранные публично, издавать в извлечении, или чужие отдельные музыкальные пьесы печатать с [неразборчиво] аккомпаньемана.
3. Музыкальные пьесы, в свете неизданные, не могут, без согласия того, кому принадлежит исключительное на них право, быть исполняемые публично в театре или конерте, ни в целости, ни с опущениями. Изданные же в свет музыкальные произведения, могут, кроме лишь опер и ораторий, быть и без согласия автора исполняемы перед публикою, если только при самом издании сочинения не будет на печатных его экземплярах объявлено, что публичного его разыгрывания автор не дозволяет и за нарушение сего предоставляет себе жаловаться правительству. Оперы же и оратории, хотя бы и изданы были и без всякого со стороны сочинителя предуведомления, не могут быть играемы пред публикой иначе, как с дозоления автора. Одно публичное, в законном основании, исполнение музыкальных произведений в театре или концерте, не дает права другим на повторение сего исполнения.
4. Заимствование из чужого музыкального произведения признается дозволительным только тогда, когда уклонения от идеи или формы оригинала так значительны и многочисленны, что такое сочинение можно почитать сочинением новым.
5. Преследование за самовольное издание музыкальных произведений и споры о праве собственности на оные производятся порядком, установленным в Высочайше-утвержденном 8 января 1830 года мнении Государственного Совета о правах сочинителей, переводчиков и издателей. Виновные в самовольном издании подвергаются такому же взысканию, какое определено за контрафакцию литературных произведений; сверх того тот, чье право нарушено, может требовать, чтоб доски и камни, служившие для гравирования или литографирования музыкальных произведений, были либо уничтожены в присутствии его или уполномоченного им лица, либо преданы ему в уплату, по оценке причитающегося вознаграждения за убытки. За самовольное перед публикой исполнение чужого музыкального произведения, в нарушение 3-го пункта, виновные подвергаются в пользу того, чье право нарушено, двойному взысканию сбора, полученного за представление, в котором такая пьеса была играна. Сумма сего сбора исчисляется без исключения употребленных при означенном представлении расходов.
6. Сочинитель музыкального произведения, уступивший кому-либо в Империи исключительное право на издание оного и потом издавший его за границею, при ввозе экземпляров в пределы государства подвергается взысканию, как за контрафакцию в пользу того, кто приобрел из него упомянутое выше право. Дозволяется, впрочем, привезти с собою несколько таких экземпляров, но не более десяти, для собственного употребления;
7. Кто ввозит в Империю более десяти напечатанных за границею музыкальных произведений, зная, что они контрафакция, и будет продавать и раздавать их в ущерб владеющему исключительным правом на издание их в России, тот подвергается взысканию, как за самовольное издание.
8. Музыкальные произведения, которые русскими сочинителями издаются за границею, или на издание которых право уступлено им иностранному издателю, ограждаются от перепечатания и публичного исполнения в пределах Империи на основании настоящих постановлений. Теми же правилами пользуются в подобных случаях иностранные сочинители музыки, доколе пребывают в России.
Примечание. О всех таковых заграничных изданиях письменно заявляется Комитету Цензуры Иностранной; в отношении же к изданиям, подлежащим предварительному цензурному одобрению, наблюдается порядок, постановленный в п. 142 Устава о Цензуре.
9. Получивший, на законном основании, от находящегося за границею сочинителя музыки дозволение на издание его произведения и заявивший о том надлежащим образом, ограждается в пользовании приобретенными им чрез сие правами силою настоящего постановления. Действие сего постановления относительно охранения права музыкальной собственности, не распространяется для русских сочинителей, находящихся за границею без дозволения правительства, или остающихся там долее дозволенного срока.
10. Условия, заключаемые с иностранными лицами, находящимися вне пределов Империи, должны быть предъявляемы в русских миссиях и консульствах.

Источник: Отечественные записки. 1845, №39, стр: 22

Цитата относится к: 1845 г.

Дата первой найденной публикации: 1845 г.

Подобрал цитату: Стратилатов Борис

Добавить комментарий