Российское Благородное Собрание в Москве

Журнал заседаний старшин, 29 января 1827 г. Прибыли в Совет Собрания Гг. Старшины <…> Имели рассуждение на счет приезжающих в Собрание в разных костюмах и масках, что как из числа оных были таковые кои совсем неприличны для столь благородной публики, а потому определили: выставить в первое собрание на доску объявление просить гг. членов и посетителей, …

Российское Благородное Собрание в Москве

Журнал заседаний старшин Российского Благородного Собрания 31 декабря 1829 Гг. Старшины Российского Благородного Собрания слушав прошение члена сего Собрания Г. Jогеля, в коем объясняя, 1-е, что он в течение нескольких лет пользовался дозволением ему как члену давать в зале Собрания балы для детей, ныне имея намерение дать таковый в субботу  11 генваря 1830 года, но …

детский бал-маскарад в Зимнем дворце

В январе 1835 года судьба привела меня к ним домой в самый неожиданный момент.<…> Детский бал-маскарад  был дан в Зимнем дворце для великих князей и княжон которые были тогда очень молоды. Наш директор получил указание выбрать четырех лицеистов, по одному от каждого класса, для этого бала. <…> Во время бала мой дядя Федор Петрович, которого …

на маскарад в пост можно, но дороже

Л1 Представляя присем вашему сиятельству список разным лицам бывшим во второй день сего великого поста в Немецком собрании, имею честь почтеннейше испрашивать разрешения о взыскании с них за то по примеру прошедших лет штрафа с каждого по 25 рублей. Генерал майор № 225 29 февраля 1836 года Л4 Его Сиятельству Господину Генералу от Кавалерии Московскому …

Картины провинциальной жизни прежнего времени

Важнейшим вопросом во всех вечерах был вопрос о бальной музыке, под которую мы должны были выплясывать. Само собой разумеется, что о каких-нибудь оркестрах мы не смели и думать, по скудности кармана и помещения. Незабвенным и единственным музыкантом нашего кружка был Осип, личность любопытная, забракованный или изгнанный осколок какого-нибудь большого оркестра, каких было много у тогдашних …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О кадрили и экосезе

Самыми любимыми и потому употребительнейшими танцами того времени были: русская кадриль, экосез, гросфатер и знаменитый матредур. О русской кадрили самая память исчезла, и даже я, завзятый плясун того времени, затрудняюсь привести отличительные черты и характер этого танца. Могу сказать только, что в ней непрерывно вальсировали; все фигуры, от которых в нынешней французской кадрили отделываются ленивым …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О вальсе

Я помню, во времена моей молодости, каждый бездарный танцор всегда ненавидел вальс именно потому, что нигде не требовалось столько ловкости, силы и грации. Между тем, когда все вальсировали, не могли же и они оставаться столбами и тоже должны были пускаться в вальс, больше “на ура”, чем с уверенностью преодолеть это трудное для них дело. Но …

Половодье. Картины провинциальной жизни прежнего времени. О музыке

Важнейшим вопросом во всех вечерах был вопрос о бальной музыке, под которую мы должны были выплясывать. Само собою разумеется, что о каких-нибудь оркестрах мы не смели и думать, по скудости кармана и помещения. Незабвенным и единственным музыкантом нашего кружка был Осип, личность любопытная, забракованный или изгнанный осколок какого-нибудь большого оркестра, каких было много у тогдашних …

Изящные искусства

II. Изящные искусства. Отрывок из сочинения о танцах (преимущественно в Польше) Казимира Бродзинского. Как польской (polonnaise) может быть назван сановитым воинским танцем, так Французский менует — танцем утонченного двора и образованного общества. Он не выражает никаких чувств; ему несвойственны ни чистосердечная веселость, ни простодушие. Танец сей можно назвать изображением высокого тона Парижских обществ во время …

канкан

Начало танцевальных вечеров и балов в Париже каждую зиму ознаменовывается чем-нибудь новым в мире танцевальном. Знатоки помнят, что в такой-то год щеголихи и щеголи танцевали en grotesque, в другой en frotteur de parquet, еще в другой en scieur de long; что тогда-то была в моде la conversation; тогда-то котильон, галопад. Теперь самый модный и новый …

Правила для благородных общественных танцев

Правила для благородных общественных танцев, изданные учителем танцевания при Слободско-Украинской гимназии Людовиком Петровским. Харьков, 1825, in. 8, 140 стр. Надобно быть ученым танцовщиком, чтобы судить о достоинствах сей книги. Рецензент, худо знавши и давно забывши туры и па, не смеет взять на себя обязанности судий. Он удивлен был сочинением г. Петровского в другом отношении. Рецензенту …

Придворный бал

The first thing was a quadrille; The next thing was a galop; After that there was a waltz ; We then departed,

Учили Королеву рилам

“we had great fun teaching H.M*. to dance reels; she could not at all manage the figure of 8 ; she never got back to her place in time, and “ one, two, three, hop,” was altogether above her comprehension, she being too dignified ever to hop on one foot”

Приглашение на Тампет

“L’extréme felicité de Tempéter  avec vous “—this was the formula of invitation—the dance was the Tempete”

Пробовала танцевать Целлариус-вальс

the Queen amused herself by trying the Cellarius Waltz and the Polka, with Countess Wratislaw

1 2 3