Варианты названия: Простой бранль, Одинарный бранль, Branle Simple, Бранль Сампль.
Источник изучения: Thoinot Arbeau “Orchesographie” (1589, 1596, ), транскрипт описания. Другие версии этого же танца описаны в манускрипте Instruction pour danser и у де Лоза.
Исходное положение: Танец в кругу на произвольное число пар. Все танцоры держатся за руки.
Музыка: 6 тактов размера 2/2.
В 16 и начале 17 века музыка нотировалась разными способами, разбиения на такты еще не существовало в практике. В современной нотации, как правило, одно проведение бранля содержит 6 тактов размера 2/2, однако бывают и другие способы записи.
Танец относится к: 1580-1600
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Схема танца:
Такты 1-4: Двойной шаг влево начиная с левой ноги.
Такты 5-6: Одинарный шаг вправо начиная с правой ноги.
Вариации
Арбо предлагает варианты импровизации в этом бранле:
Можно декупировать одинарный шаг вправо и тогда схема выглядит так:
Такты 1-4: Двойной шаг влево начиная с левой ноги.
Такт 5: Pied en l’air левой, Pied en l’air правой.
Такт 6: Pied en l’air левой.
Предположительно, можно использовать вариацию из двойного бранля и декупировать двойной влево:
Такт 1: Шаг левой в левую сторону.
Такт 2: Шаг правой продолжая движение по кругу влево, но не дальше левой.
Такт 3: Pied en l’air правой, Pied en l’air левой.
Такт 4: Pied en l’air правой.
Такты 5-6: Одинарный шаг вправо начиная с правой ноги.
Обе эти вариации независимы и, вероятно, их можно смешивать.
Кроме того, возможна вариация на два проведения бранля, которая получается из сравнения схемы простого бранля с более поздними версия из Instruction por danser и из книги де Лоза. Эта вариация в таком виде напрямую не встречается в источниках и является гипотетической.
Такты 1-4: Двойной шаг влево начиная с левой ноги, чуть развернувшись лицом по ходу движения.
Такты 5-6: Одинарный шаг вправо начиная с правой ноги и разворачиваясь вправо, чтобы встать спиной по ходу движения.
Такты 1-4: Двойной шаг влево начиная с левой ноги, отступая назад, спиной по ходу движения.
Такты 5-6: Одинарный шаг вправо начиная с правой ноги и разворачиваясь влево, чтобы снова встать лицом по ходу движения.
Добавление в любую из частей описанных выше вариаций приводит к увеличению возможностей для импровизации.