Музыкальные формы эпохи барокко.

Автор: Станислав Пеков

Французский придворный и сценический танец второй половины XVII – первой половины XVIII веков, такназываемый belle danse, не может быть рассмотрен отдельно от современной ему музыки. Хореографияпрактически любого барочного танца соответствует одной конкретной мелодии, которая указывается в нотации.Более того, характер танца тесно связан с музыкой — современники барочной танцевальной традиции отмечают,что стиль исполнения танца, особенно социального, в большой степени определяется тем, в какой музыкальнойформе он написан. Наиболее значимо понимание характера танца при рассмотрении музыкально-хореографической сюиты эпохи барокко — при каждой смене музыкальной формы меняется и характер танца, чтонепосредственно отражается на стиле его исполнения.

В данной работе будут рассмотрены музыкальные формы, характерные для танцев, нотированных в системеБошама-Фёйе, а также описанных в работах хореографов и преподавателей барочного танца первой половиныXVIII века. Рассматриваемая музыка относится к творчеству преимущественно французских композиторов, такихкак Жан-Батист Люлли (Jean-Baptiste Lully), Андре Кампра (André Campra), Маран Маре (Marin Marais), писавшихмузыку для постановки танцев как на сцене, так и в бальной зале.

В нотных записях могут присутствовать опечатки в расстановке диезов и бемолей, связанные с конвертацией аутентичных нотных записей в графическое исполнение.

Добавить комментарий