Композиция: Санктпетербургский новый кадриль

Альбом: Музыка для исторических танцев №5. Исполнитель: Ансамбль Александры Нероновой. Метки: Кадрили и Танцы 1820-1830-х годов.

Трек: 19 из 24, запись 2022 года

Источник композиции: Николай Трифонов, Ипполит Сонне. Санктпетербургский новый кадриль, 1835

Скачать или прослушать композицию

См. также: Описание танца

Русская кадриль с оригинальными авторскими фигурами. 6 повторов.

Композиция: Санктпетербургский новый кадриль

Метки: ФСТ2022. Периоды: XIX век. Типы танцев: Кадрили и котильоны. Страны: Россия.

Трек: ? из ?

Источник композиции:

Источник: Николай Трифонов, Ипполит Сонне. Санктпетербургский новый кадриль. 1835.
Реконструкция: Стратилатов Борис (Бодхи), Студия исторического танца “Зазеркалье”.
Музыка: Написана специально для этого танца Ипполитом Сонне. 64 такта размера 2/4, 16 тактов размера 3/8. см. “Музыка для исторических танцев, №5“)
Исходное положение: Кадриль в 4 пары. Первая пара стоит спиной к музыке, справа от нее вторая, напротив третья, слева четвертая.

Кадриль представляет собой авторскую форму русской кадрили, и состоит из 6 куплетов и припева. Куплеты (за исключением пятого) занимают 16 тактов, припев 64, из которых последние 16 тактов занимает вальсовое вращение по кругу до своих мест.

Исполняется в технике, характерной для 1830-х годов (“Chassé, Jeté, Assemblé”, техника разбирается в книгах Петровского и Максина)

Припев:

16 тактов:
4 такта: Ведущие пары (1 и 3) танцуют половину Chaine anglaise с правыми от них парами (2 и 4),
4 такта: Они же – половину Rond со следующей (4 и 2). Направление ронда в тексте не указано, но скорее всего влево.
8 тактов: Повторить предыдущую фигуру до своих мест.

16 тактов:
4 такта: Ведущие пары (1 и 3) танцуют demi promenade, переходя на места визави.
4 такта: Они же en avant, дамы остаются в середине, кавалеры en arrière. Дамы разворачиваются лицом к своему кавалеру и правым плечом к даме визави.
8 тактов: То же повторяют боковые пары, но кавалеры отходят спиной так, чтобы встать рядом с ведущими кавалерами [вправо], а дамы встают так, чтобы создать линию.
В итоге дамы составляют одну линию, кавалеры 4 и 1 пары вторую, а 3 и 2 – третью. Дамы стоят лицом к своим кавалерам, боковые кавалеры стоят слева от ведущих.

16 тактов:
4 такта: Кавалеры к своим дамам, дамы к своим кавалерам танцуют en avant и en arrière.
4 такта: Каждый кавалер со своей дамой, танцуют ¾ круга за правую руку. В конце этого круга, кавалеры боковых пар подают левые руки дамам ведущих пар: кавалер 4-й пары даме 1-й, а кавалер второй – даме 3-й. В итоге пары образуют две параллельные линии, кавалеры стоят лицом наружу, дамы лицом внутрь.
4 такта: Balancé. Кавалеры танцуют “chassê” влево и вправо, а дамы вправо и влево. В данном случае под шассе, вероятнее всего, имеется в виду связка chassé, jeté, assemblé
4 такта: Promenade до своих мест. Пары движутся против часовой стрелки, в парах 1 и 3 подворачивается кавалер, а в парах 2 и 4 подворачивается дама

16 тактов:
Вальс.

Куплеты:

1 куплет:
4 такта: Grand rond влево (по ч.с.)
4 такта: Promenade вправо до своих мест.
4 такта: Balancé в парах [в тексте указано pas chassé вправо и влево, по 2 такта, то есть, вероятно, chassé, jeté, assemblé туда и обратно].
4 такта: Tour de main: оборот с партнером за правую руку.

2 куплет:
4 такта: Ведущие пары танцуют en avant, дамы переходят к кавалеру визави, пары расходятся.
4 такта: Боковые пары повторяют фигуру.
8 тактов: Фигура повторяется, все возвращаются на свои места.

3 куплет:
4 такта: Все пары танцуют en avant и en arriere.
2 такта: Кавалеры ведущих пар, не отпуская рук, выводят дам в центр. Дамы подают друг другу правые руки, составляя линию.
2 такта: Кавалеры боковых пар делают то же, составляя в итоге крест.
8 тактов: Grand Moulinet: Все вместе движутся по кругу до своих мест.

4 куплет: (см. примечание).
2 такта: Ведущие пары танцуют chassé к левым парам, где кавалер оставляет свою даму, ставя ее справа от левой дамы.
2 такта: кавалеры отходят назад, спиной в центр кадрили.
4 такта: Ведущие кавалеры с двумя дамами танцуют половину шена до своих мест (на примере 1-й пары: За первый такт кавалер меняется правой рукой со своей дамой, за второй – левой рукой с чужой дамой, третий – ведет свою даму на место правой рукой, четвертый – доворачивается до своих мест.)
8 тактов: фигуру повторяют боковые пары.

5 куплет: (Внимание! Этот куплет выполняется 4 раза подряд, без основной фигуры, и заканчивается вальсом.)
2 такта: Все пары танцуют en avant.
2 такта: Первая пара танцует en arriere. Остальные три пары берутся за ближайшие руки, и танцует en arriere, составляя линию.
2 такта: Линия танцует en avant
2 такта: Пары из линии танцуют en arriere на свои места.
8 тактов: 1 дама танцует соло.
Далее все повторяется для второй, третьей и четвертой пар.
После этого – 16 тактов вальса.

6 куплет:
Все вместе:
8 тактов: chassé-croisé
8 тактов: balancé и tour de main за правую руку.

Примечание:

Описание этой фигуры допускает различное толкование. Мы предлагаем здесь наш вариант реконструкции и приводим цитату из источника:
“Первая и третья пара, оба кавалера со своей дамою делают pas chassê к паре стоящей по левую сторону (в 2 такта), где обе дамы и остаются, а кавалеры делают pas chassê назад (в 2 такта), потом оные кавалеры делают с двумя дамами половину шена который как дамы так и кавалеры оканчивают на своих местах, (в 4 такта). Вторая и четвертая пары таким же порядком повторяют оную фигуру”