Англезы танцмейстера Мэделя

Музыкальный размер: 2/4 или 3/8
Варианты названия: angloise
Танец относится к: 1800-1810
Автор описания: Мария Деркач

Техника исполнения. Согласно Мэделю, основной шаг англезов – это па де буре, которое может исполняться как на 2/4, так и на 3/8. Поднятия на полупальцы у Мэделя явно не прописаны, однако упоминается “снижение” и “вырастание”, что скорее всего и относится к поднятию на полупальцы и опусканию в плие после шага.
Pas de bourée (Englische pas). При исполнении на 2/4 на “1” – шаг в четвертую позицию, на “и” – подшаг в первую позицию, на “2” – шаг в четвертую, на “и” – опускание с полупальцев в плие.
В некоторых фигурах требуется произвести движение боком. Мэдель также говорит, что оно производится на па де буре, однако это не всегда удобно, особенно, если соблюдать первую позицию в середине шага. Один из вариантов решения этой проблемы (предлагаемый автором данного текста) – развернуть нижнюю часть корпуса вполоборота и идти шагом вперед в диагональ.
Второй шаг, а точнее группа шагов, – это балансирующие шаги. Он отмечается на схемах специальным знаком. Есть две разновидности балансирующих шагов – па форсе и па де баланс.
Balançépas (pas de balance, “многими называемый trippelpas”) – это фактически па де буре в сторону с четко прописанными закрытиями. “1” – шаг правой ногой назад в третью позицию (на полупальцы), “и” – шаг левой во вторую (на полупальцы), “2” – шаг правой ногой в третью позицию назад на полупальцы, “и” – опуститься в плие на опорной ноге.
Pas forçé. “1” – шаг правой ногой в третью позицию назад и выставить левую ногу во вторую позицию на полупальцы, “2” – подпрыгнуть на правой ноне, ударив ею об левую. При исполнении на 3/8 шаг делается на счет “1”, а удар – на счет “3”.

Также балансирующий шаг рекомендует станцевать танцмейстер Ивенсен в случае, если вы пришли на конечное место раньше окончания соответствующей музыки.

Наконец, как и в кадрилях, в англезах при исполнении фигур, начинающихся с сильного разворота, вместо первого па де буре рекомендуется делать следующую комбинацию шагов (Tempo und Niegen).  Для кавалера рекомендуется делать Tempo (зд. “прыжок”): “1” – прыжок на две ноги так, чтобы последующий поворот оказался в сторону задней ноги. “2” – поворот. Даме, для которой прыжки неуместны, вместо прыжка на счет “1” рекомендуется сделать маленькое плие (Niegen).

Отдавая дань родине англезов, мы будем пользоваться терминологией английских контрдансов.

Четырехтуровый англез на 2/4
Тур 1. Первая пара на 4 шага cross и cast на второе место. Tempo und niegen (разворот вокруг верхнего плеча) и на оставшиеся 3 такта на  шаге pas de bourrée cast на третье место.
Тур 2. Дама  делает Tempo und niegen и танцует букву S вокруг 3 пары (оббегает К3 сзади, Д3 против часовой стрелки) и становится между Д2 и Д3. Кавалер в это время – полвосьмерки вокруг кавалеров (начиная с К3) и становится между К2 и К3. На рисунке траектории перепутаны, что следует из текстового описания.
Тур 3. Оба танцуют Tempo und niegen (разворот через нижние плечи),  Д1 оббегает Д3, cross с К1 вверх, сзади К2 и становится на своё место. Кавалер – зеркально.
Тур 4. Первая пара лицом друг к другу подает руки вскрест танцует шагом в сторону вниз по сету, внизу cross, cast up на вторые места.

Шеституровый англез на 2/4
Тур 1. Первая пара – Tempo und niegen (поворот через верхние плечи) и cast на второе место, полвосьмерки вокруг 3-ей пары.
Тур 2. К1 и К2 подают друг другу руки. То же, поверх рук кавалеров делают дамы. В результате получается “двойной крест” руками. Весь круг вращается, пока первый кавалер не придет на исходное место (либо полкруга, либо полтора).
Тур 3. К1, не отпуская свою правую руку, своей левой рукой берет левую руку К2, а Д1, не отпуская свою левую руку, своей правой – правую руку Д2. Разорванный таким образом круг выпрямляется в линию и идет 4 шага вверх по сету и 4 шага назад вниз по сету.
Тур 4. Первая пара каст за третью пару и полный круг за две руки. Танцоры второй пары подают друг другу руки вскрест и шагом в сторону смещаются на место первой пары, затем делают полный оборот, не отпуская рук.
Тур 5. Первая пара подает руки вскрест и шагом вперед проходит внутри сета, делает каст за спинами второй пары на свободное место.
Тур 6. Пары 1 и 2 образовывают круг и проходят полный круг шагом в сторону.

Шеституровый англез на 3/8
Тур 1. К1 танцует “змейку”(Serpanto) с Д1 и Д2: вращается за правую руку Д2, затем за левую руку с Д1.
Тур 2. Д1 танцует “змейку” с К1 и К2: сначала с К2 за левую руку, затем с К1 за правую руку.
Тур 3. Первая пара – cross и cast на второе место, затем то же на третье.
Тур 4. К1 и Д1 подают руки вскрест и шагом в бок идут вверх по колонне до своих мест, затем cast на аторые места.
Туры 5 и 6. Первая и вторая пары танцуют вальс друг вокруг друга или все три пары танцуют chaine на шестерых: К1 меняется местами с Д1 за правую руку, с Д3 делает полный оборот за левую (в этом время Д1 делает полный оборот с К2 за левую руку), Затем Д1 и К1 делают еще полоборота за правую, затем К1 полный оборот за левую руку с Д2, а Д1 – с К3. И наконец, К1 с Д1 полный оборот (или 2 оборота) за правую руку.

Четырехтуровый англез на 3/8
Тур 1. Первая пара Cross, cast, затем полвосьмерки вокруг второй пары.
Тур 2. Д1 вращается за правую руку с К2, затем за левую руку с К3, не доделывает поворот и встает справа от К3. В это же время К1 вращается за правую руку с Д3, затем за левую руку с Д2 не доделывает поворот и встает справа от Д2.
Тур 3. К1 и Д1 проходят шагом в сторону каждый влево внутри колонны, затем шагом вперед обходят: К1 – второго кавалера, Д1 – третью даму. И встают между второй и третьей парой.
Тур 4. Первая и вторая пары танцуют Chaine на четверых.

Добавить комментарий