Beggar Girl, Маленькая нищенка

Источник: Twenty Four Country Dances for the Year 1754 with Proper Tunes & Directions to Each Dance as They Are Performed at Court, Bath & All Publick Assemblys. The Tunes Proper for the Violin, German Flute and Hautboy. Printed for Peter Thompson. 1754, London. https://bib.hda.org.ru/books/thompson_1754

Автор описания: Ирина Ремпен.

Структура

Лонгвей в сетах на 3 пары.

Используемые шаги

Танец исполняется на шаге “степ-хоп”: шаг правой ногой вперед (шаг может быть слегка скользящим) и легкий подскок на правой ноге. Затем повторить то же с левой. Каждый степ-хоп занимает 1 такт музыки.

Сет (он же фут, футтинг) исполняется на аналогичном шаге “степ-хоп”, только шаг делается назад с минимальным продвижением (фактически в 3 или 5 позицию). Фигура “сет” занимает 4 степ-хопа. Смещения во время шагов и подскоков нужно рассчитывать так, чтобы танцор в итоге не сдвигался с места.

Такты 1-4. 1-я пара делает сет своему партнеру.

Такты 5-8. 1-я пара делает полный круг за руки со 2-й дамой, влево.

Такты 9-16. 1-я пара делает сет и круг за руки со 2-м кавалером.

Такты 17-24. 1-я пара движется вниз по сету, ниже 3-й пары расстается, дама обходит 3-ю даму, кавалер обходит 3-го кавалера, и таким образом 1-я пара оказывается на 2-х местах в сете.
Движение вниз и вверх внутри колонны (lead down и lead up) можно совершать как в открытой паре на степ-хопах, так и  в закрытой паре, взявшись за обе руки,  приставными скользящими шагами (Galloping). По длительности на 1 шаг степ-хоп приходится 2 шага галопа. Так как на фигуры lead down и lead up часто, как и в данном танце, объединялись еще с прогрессией на 1 пару снаружи колонны (cast off или cast up), и на все это вместе отводилось небольшое количество тактов, многие пары предпочитали галопировать.

При движении внутри колонны в открытой паре положение рук танцующих может быть различным. Помимо обычного положения (кавалер левой рукой держит правую руку дамы), также можно было зацепиться локтями или серединой предплечья. Танцоры могли также взяться в “корзиночку” за спиной, как в фигуре “аллеманд”. “Современный способ заключается в том, чтобы заложить каждому свою ближнюю руку за спину, а именно, левую руку мужчины и правую у женщины, и скрестив ближайшие руки позади, мужчина берет правую руку женщины в свою, а женщина берет левую руку мужчины в свою”*.

Такты 25-32. 1 пара делает аллеманд (вращение в паре, взявшись руками в корзиночку за спиной).

*Country-dancing Made Plain and Easy to Every Capacity. Containing a Full Description of All the Figures Made Use of in That Fashionable Amusement. Also the Proper Management of the Hands and Feet. Illustrated with Two Copper Plates, Shewing the Figures by Tract Lines. To Which Is Added, Instructions for Taking off Country-dances from the Printed Directions: and Two New Dances, on a New Plan, Containing All the Figures. Also Some Rules of Good Manners to Be Observed by Country-dancers by A.D. Dancing Master, London, 1764.

Добавить комментарий