Bionni

Источник: de la Cuisse Suite du répertoire des bals ou recueil de contredanses. Paris, 1762. https://bib.hda.org.ru/books/cuisse_1762_suite

Все куплеты начинаются с балансе и pas de Rigaudon, затем идет стандартное перемещение (ронд, одна рука, две руки и пр.)

Часть 1.

Такты 1-4. Главные дамы подают левую руку боковой даме слева от них и на 2 Ct+As вращаются на 3/4 оборота. В конце боковые дамы вместо ассамбле могут сделать пируэт направо. В итоге главные дамы оказываются во внешнем кругу, боковые — во внутреннем. Все дамы разворачиваются лицом из центра. Все кавалеры в конце 4-го такта делают подшаг в левую диагональ так, что главные кавалеры оказываются спина к спине со своими дамами.
Такты 5-10. Кавалеры делают балансе, начиная направо, и 6 Ch+As направо, в конце возвращаясь на свои места. В это время все дамы танцуют 10 Ch+As направо, также возвращаясь на свои места.(круг кавалеров оказываются между кругами главных и боковых дам).

Такты 11-20. Повторение тактов 1-10, но вращаются теперь главные кавалеры за правую руку с кавалером справа от них. Остальные движения также идут зеркально.

Часть 2.

Такты 1-4. На 6 dCt+As все пары в открытой позиции вращаются по часовой стрелке (кавалеры идут вперед, дамы — чуть назад). При этом главные пары вращаются на 1.5 оборота, а боковые — на один.
Такты 5-6. Главные пары танцуют шассе круазе (на 2  Ch+As), боковые пары идут налево и встраиваются между кавалером и дамой главной пары.
Такты 7-8. Все берутся за руки в паре и делают pas de Rigaudon, на Assemblé разворачиваясь на полоборота. Теперь линии смотрят друг на друга.

 

 

 

 


Такты 9-10. Все идут вперед на Ct+As. И в конце, не отпуская рук, берутся за руки еще и с танцорами перед ними.

Такты 11-12. Все танцуют pas de Rigaudon.

 

 

Такты 13-16. Боковые пары делают подшаг внутренней относительно пары ногой, разворачиваясь внутрь пары (кавалеры левой ногой с разворотом налево, дамы — правой с разворотом направо), перехватываются другими руками и идут на свои места. Главные пары вращаются со своим партнером за две руки также до своих мест.

Часть 3.

Такты 1-2. Боковые дамы, не отпуская руку своего кавалера идут вперед на Ct+As и берутся правыми руками. Их кавалеры также на Ct+As идут чуть вперед и в диагональ. Главные пары на 2 Ch+As сдвигаются влево. Главные дамы берут бокового кавалера справа от них правой рукой за левую руку. Таким образом, формируется буква S.
Такты 3-4. Держась за руки, все делают pas de Rigaudon.

 

 

Такты 5-6. Руки между парами отпускаются. Боковые пары на Ct+As проходят чуть вперед, образовывая прямую линию из 4 боковых танцоров. Главные на 2 Ch+As сдвигаются направо, на исходные места или чуть наружу каре. Таким образом, формируется буква H.

Такты 7-10. Главные пары поднимают руки, образовывая арочку. Боковые пары ныряют в ближающую арочку и идут на свои места на 10 Ct+As.

 

 

 

 

Часть 4.

(Все пары делают одинаково, приведены рисунки для одной пары)

Такты 1-2. Все кавалеры выводят своих дам внутрь круга, разворачивая их лицом к себе. Сами кавалеры могут сделать балансе, дамы идут вперед на Ct+As.

Такты 3-4. Все танцуют pas de Rigaudon и подшаг правой ногой.

Такт 5. Все танцуют 2 Chassé направо (второе шассе удобно не доделывать, чтобы успеть сделать подшаг левой ногой)

Такт 6. Все танцуют 2 Chassé налево, проходя мимо своего партнера спиной.

Такт 7. Все кавалеры берут правой рукой правую руку своей дамы и вращают её под рукой направо (5/4 круга). Сами кавалеры в конце подворачиваются лицом к даме.

 

 

Такт 8. Все кавалеры берут левой рукой левую руку своей дамы (удобно делать это под правыми руками, хотя в источнике нарисовано наоборот) demi-Chassé наружу сета (дамы — налево, т.е. правой ногой подбить левую, вес остается на правой; кавалеры — направо), demi-Chassé внутрь сета (дамы — направо, кавалеры налево).

Такты 9-10. Все вращаются под руками (удобно вращаться наружу сета, чтобы не уменьшать расстояние между парами).

Добавить комментарий