Bourrée, Бурре (Instruction)

Варианты названия:
Источник изучения: анонимный манускрипт Instruction pour danser (c1610, предположительный автор – Антуан Эмеро).
Исходное положение: танец на одну пару.
Музыка: размер 4/4, две части. Часть A – 4такта, часть B – 8 тактов (вторая или третья мелодии Преториуса). Для танца необходима следующая последовательность: AABB AABB AABB AAABB AAABB AAABB AAABB. Вместо трехкратного повторения части A можно использовать двукратное повторение части C (6 тактов) или однократное повторение части D (12 тактов) первой мелодии Преториуса.
В манускрипте не содержится музыки к танцам, однако одноименная музыка двух различных форм содержится в Терпсихоре Михаэля Преториуса под номером XXXII (третья мелодия это другая аранжировка второй). В явном виде ни одна из мелодий не подходит по форме для танца, однако длина второй части второй мелодии хорошо согласуется с хореографической структурой танца. Первая часть в разных проведениях должна быть разной длины и для проведений где необходимо 8 тактов, подходит первая часть второй мелодии (с повтором), а для проведений, где необходимо 12 тактов, либо эта же часть должна повторяться трижды, либо можно использовать одну из частей первой мелодии.
Танец относится к: 1600-1620
Автор описания: Дмитрий Филимонов

Шаги

В манускрипте не содержится описаний шагов, поэтому для реконструкции используются другие французские источники и сравнение описаний других танцев из манускрипта.
Fleuret – шаг описан у Туано Арбо.
Glissade (Glissee) – точное описания шага пока не найдено, однако сам по себе шаг явно состоит из движения одной ногой и потом закрытия второй ногой, вероятно, спереди.
Relevé – просто поднятие на полупальцы и опускание вниз, хорошо согласуется с реконструкцией основного шага для Danse du Chandelier и соответсвующих версий Seguito Ordinario из поздних итальянских трактатов Карозо и Сантуччи.
Retirade de la Gavotte – вторая часть шага Гавота, такты 3-4.

Схема танца

Схема танца состоит из вступления и 6 фигур. Каждая из фигур, кроме второй, имеет явное деление на куплет (музыкальная часть A) и припев (музыкальная часть B). Во второй фигуре деление также присутствует, однако куплет длиннее, а припев короче. В оригинальном тексте у фигур нет названий, ниже они приведены для удобства запоминания.

Вступление

AA, Такты 1-8: танцоры кланяются и ждут начала музыкальной части B.
BB, Такт 1: Glissade с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такт 2: Glissade с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такты 3-4: 3 Glissades с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такты 5-6: 3 Glissades с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такты 7-8: полный оборот на месте через левое плечо за 3 обычных шага и небольшой прыжок, собирая ноги вместе.
BB, Такты 9-16: повторение тактов 1-8 зеркально, начиная с правой ноги вправо.

Первая фигура (“Расход”)

AA, Такты 1-5: танцоры (возможно, держась за руки) идут вперед, делая 5 Fleurets, начиная с левой ноги.
AA, Такты 6-8: Кавалер, разворачиваясь через левое плечо, идет обратно за еще 3 Fleurets, в конце разворачиваясь лицом в сторону Дамы. Дама продолжает делать еще 3 Fleurets вперед, разворачиваясь в конце лицом к Кавалеру.
BB, Такты 1-16: повторение части BB вступления. Для продолжения танца в конце удобно развернуться не полностью лицом к партнеру, а остаться правым плечом к нему.

Вторая фигура (“Кружочки”)

AA, Такты 1-4: стоя правым плечом к партнеру, оба танцора за 4 Fleurets начиная с левой ноги делают полукруг вокруг правого плеча и сходятся в центре лицом к лицу так, что кавалер стоит правым плечом к месту, откуда начинался танец, а дама левым.
AA, Такты 5-8: оба танцора за 4 Fleurets начиная с левой ноги делают полный круг вокруг правого плеча.
BB, Такты 1-4: оба танцора за 4 Fleurets начиная с левой ноги делают полный круг вокруг левого плеча.
BB, Такт 5: оба танцора делают Glissade с левой ноги влево и Relevé, разворачиваясь левым плечом в сторону партнера и начиная меняться местами так, чтобы пройти лицом к лицу.
BB, Такт 6: оба танцора делают Glissade с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такты 7-8: оба танцора меняются местами за 3 Glissades с левой ноги влево и небольшой прыжок. В конце снова встать лицом друг к другу.
BB, Такты 9-12: оба танцора повторяют такты 5-8 части BB, оказываясь на своих местах.
BB, Такты 13-14: оба танцора, стоя лицом друг к другу, делают 3 Glissades с правой ноги вправо и небольшой прыжок.
BB, Такты 15-16: полный оборот на месте через левое плечо за 3 обычных шага и небольшой прыжок, собирая ноги вместе.

Третья фигура (“Овал”)

AAA, Такты 1-6: Дама и Кавалер разворачиваются вправо (встают левыми плечами друг к другу) и танцуют половину круга до места своего партнера за 6 Fleurets начиная с левой ноги.
На практике полукруг получается вытянутым и скорее похож на овал.
AAA, Такты 7-12: Дама и Кавалер продолжают движение по овалу и за еще 6 Fleurets возвращаются на свои места, в конце развернувшись лицом друг к другу.
На практике стоит немного разойтись на этой фигуре, чтобы было удобнее исполнять припев.
BB, Такт 1: оба танцора делают Glissade с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такт 2: оба танцора делают Glissade с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такты 3-4: оба танцора делают друг к другу 3 шага, начиная с левой ноги.
BB, Такт 5: оба танцора делают 2 Glissades с правой ноги вправо.
BB, Такт 6: оба танцора делают 2 Glissades с левой ноги влево.
BB, Такты 7-8: оба танцора исполняют Retirade de la Gavotte с продвижением вперед, то есть вторую половину шага Гавота (такты 3-4), проходя мимо друг друга правыми плечами.
BB, Такт 9: оба танцора делают Glissade с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такт 10: оба танцора делают Glissade с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такты 3-4: оба танцора делают вперед (теперь уже друг от друга) 3 шага, начиная с правой ноги.
BB, Такт 5: оба танцора делают 2 Glissades с левой ноги влево.
BB, Такт 6: оба танцора делают 2 Glissades с правой ноги вправо.
BB, Такты 7-8: оба танцора исполняют 3 Favorits вперед и прыжок на месте (“три шага Гавота”), разворачиваясь вокруг правого плеча на пол оборота, так, чтобы встать лицом к партнеру.

Четвертая фигура (“Треугольники”)

AAA, Такты 1-4: оба танцора идут вперед (друг к другу), делая 4 Fleurets, начиная с левой ноги.
AAA, Такты 5-6: оба танцора делают 3 Glissades и Relevé с левой ноги в диагональ влево-назад.
AAA, Такты 7-8: оба танцора делают 3 Glissades и Relevé с правой ноги в диагональ вправо-назад.
AAA, Такты 9-12: оба танцора снова идут вперед (друг к другу), делая 4 Fleurets, начиная с левой ноги.
BB, Такт 1: оба танцора ставят левую кисть на талию, отставляя левый локоть вбок, и делают с левой ноги вправо Fleuret croisée (то есть вскрест: удобно левую ногу ставить перед правой). В конце убрать руку с талии.
BB, Такт 2: оба танцора ставят правую кисть на талию, отставляя правый локоть вбок, и делают с правой ноги влево Fleuret croisée (то есть вскрест: удобно правую ногу ставить перед левой). В конце убрать руку с талии.
BB, Такты 3-4: 3 Glissades с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такты 5-6: 3 Glissades с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такты 7-8: полный оборот на месте через левое плечо за 3 обычных шага и небольшой прыжок, собирая ноги вместе.
BB, Такты 9-16: повторение тактов 1-8 части BB зеркально, начиная с правой ноги влево.

Пятая фигура (“Прогулка”)

AAA, Такты 1-12: Кавалер левой рукой берет правую руку Дамы и за 12 Fleurets, начиная с левых ног, они вместе делают полный круг, вращаясь влево и возвращаясь на свои места. В конце оба танцора снова стоят лицом друг к другу.
BB, Такт 1: оба танцора делают Glissade с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такт 2: оба танцора делают Glissade с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такты 3-4: оба танцора делают 3 небольших прыжка на месте.
BB, Такты 5-6: оба танцора делают полный оборот вокруг левого плеча за 3 Favorits и прыжок на месте (“три шага Гавота”).
BB, Такты 7-8: оба танцора делают 3 больших шага вперед, начиная с левой ноги и проходя мимо друг друга правыми плечами, и прыжок на месте.
BB, Такт 9: оба танцора делают Glissade с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такт 10: оба танцора делают Glissade с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такты 11-12: оба танцора делают 3 небольших прыжка на месте.
BB, Такты 13-14: оба танцора за 3 Favorits и прыжок на месте (“три шага Гавота”) делают половину оборота вокруг правого плеча, разворачиваясь лицом к партнеру.
BB, Такты 15-16: оба танцора делают 3 небольших шага назад, начиная с правой ноги, и прыжок на месте.

Шестая фигура (“Треугольники”)

AAA, Такты 1-4: оба танцора идут вперед (друг к другу), делая 4 Fleurets, начиная с левой ноги.
AAA, Такты 5-6: оба танцора делают 3 Glissades и Relevé с левой ноги в диагональ влево-назад.
AAA, Такты 7-8: оба танцора делают 3 Glissades и Relevé с правой ноги в диагональ вправо-назад.
AAA, Такты 9-12: оба танцора снова идут вперед (друг к другу), делая 4 Fleurets, начиная с левой ноги.
Кавалер и дама берутся за обе руки и все движения далее исполняются вращаясь по кругу влево или вправо.
BB, Такт 1: Glissade с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такт 2: Glissade с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такты 3-4: 3 Glissades с левой ноги влево и Relevé.
BB, Такты 5-6: 3 Glissades с правой ноги вправо и Relevé.
BB, Такты 7-8: Дама делает полный оборот на месте через левое плечо за 3 обычных шага (Кавалер в это время стоит), затем, опираясь на кавалера, Дама делает небольшой прыжок, собирая ноги вместе, а Кавалер поддерживает даму за талию.
BB, Такты 9-16: повторение тактов 1-8 части BB зеркально, начиная с правой ноги вправо.

Добавить комментарий