Кегель-кадриль

Музыкальный размер: Туры 1-8 исполняются под музыку 2/4, туры 9-10 — под музыку 3/4.
Варианты названия: Кегель-кадриль, Кёниг-кадриль, Kegel Quadrille, Konig Quadrille.
Танец относится к: 1820-1835
Автор описания: Мария Деркач

Источники:

  1. L. Länger Erinnerungs-Buch zum Nutzen und Vergnügen für meine Schüler and Schülerinnen. Nebst einem Anhange der neuesten gesellschaftlichen Tänze für gebildete Stände. Hildburghausen, 1820. https://bib.hda.org.ru/books/langer_1820
  2. August von Rosenhain Bemerkungen über das Tanzen; nebst einer gründlichen Anleitung zu den jetzt beliebtesten Tänzen. Schleswig, 1821. https://bib.hda.org.ru/books/rosenhain_1821_bemerkungen
  3. Carl Friedrich Förster Anweisung zur Tanzkunst. Mit mehreren Steinabdrücken enthaltend Tanztouren und Musikalien. Proskau, 1822. https://bib.hda.org.ru/books/forster_1822
  4. Der instructive Tanzmeister für Herren und Damen, oder die Kunst, sich in kurzer Zeit durch bloßen Gelbstunterricht die beliebtesten Pas, Touren und Tänze der gewöhnlichen und höhern balletmäßigen Tanzkunst anzueignen. Enthaltend die Unfangsründe, eine leicht faßliche Anleintung zum gewöhnlichen Walzer, Ecossaisen-Walzer, Wiener-Walzer, zur Galoppade, zu Tempete, Menuet, Cotillon, zu Ecossaisen, Francoisen, Anglaisen, Quadrillen und Contretänzen. Ilmenau, 1826. https://bib.hda.org.ru/books/casorti_1826
  5. Christian Wilhelm Wiener Gründliche Anweisung zu allen gesellschaftlichen Tänzen. Enthaltend: die neuesten und beliebtestes Pas, Touren, Contretänze and Mazurka’s. Zwickau, 1829. https://bib.hda.org.ru/books/wiener_1829
  6. Carl Friedrich Förster Der Tanzlehrer oder Anweisung zur grünlichen Erlernung der Tanzkunst zum Selbstunterricht für Freunde des Schöntanzens. Mit 24 Tafeln vollständigen, gut lithographirten Figuren und choregraphischen Zeichnungen zur Erläuterung dieses Unterrichts, nebst Anstands- und Gesundheits-Lehren. Breslau, 1831. https://bib.hda.org.ru/books/forster_1831_tanzlehrer
  7. Justus Friedrich Häcker Der selbstlehrende Tanzmeister, oder: vollständige, gründliche und leicht faßliche, durch veile 100 Zeichnungen erläuterte Answeisung, wie man sich auch ohne Hilfe eines Lehrens zum vollkommenen Tänzer bilden kann. Grimma, 1835. https://bib.hda.org.ru/books/hacker_1835
  8. Theodor Hentschke Allgemeine Tanzkunst. Theorie und Geschichte, antik und moderne (gesellschaftliche und theatralische) Tanzkunst und Schilderung der meisten National- und Charaktertänze. Stralsund, 1836. https://bib.hda.org.ru/books/hentshke_1836
  9. Собрание фигур для котильона, числом 224, составленные из употреблявшихся прежде и вновь сделанных туров. Санкт-Петербург, 1828. https://bib.hda.org.ru/books/cotillon_1828

Лэнгер в своей книге 1820 года называет эту кадриль русским изобретением. Позже, в книге Собрание фигур для котильона 1828 года находим описание одной из фигур котильона, похожее на последние туры Кегель-кадрили.

Существовали варианты: на одно каре и кавалера в центре, на одно каре и даму в центре, на одно каре и пару в центре. Ниже приведены два примера похожих кадрилей на одно каре и кавалера в центре. На наш взгляд замена центрального кавалера дамой с вытекающими изменениями туров возможна и не противоречит традиции того времени.

Исходное положение: 4 пары в каре, 5-й кавалер стоит в центре. Расчет пар по кругу.

Шаги: Судя по всему, для этого танца следует брать стандартную технику, использовавшуюся в кадрилях.

Кадриль с Королем танцмейстера Лэнгера

Тур 1. Все 8 танцоров, стоящие в каре берутся за руки и танцуют большой круг налево.

Тур 2. К5 вращается с Д1 за правую руку, потом с Д3 за левую руку.

Тур 3. Большой круг направо.

Тур 4. К5 вращается с Д2 за правую руку, потом с Д4 за левую руку.

Тур 5. Все дамы танцуют ронд (круг) вокруг К5. Здесь не указано, в какую сторону танцевать ронд, но по традиции рекомендуется начинать с ронда налево.

Тур 6. Кавалеры (кроме К5) танцуют ронд вокруг К5. Скорее всего этот ронд следует танцевать направо.

Туры 7 и 8.  К5 вращается со всеми дамами по очереди (по кругу – с первой, затем со второй, т.е. со стоящей справа от первой и т.д.).

Туры 9 и 10. Гран-шен на 4 пары. В конце К5 выбирает себе даму, какую он захочет. Кавалер выбранной дамы становится новым королем. Если два кавалера одновременно взяли за руки одну даму, то дама остается с тем, кто взял ее за левую руку.

Туры 11 и 12. Вальс в новых парах вокруг нового короля.

Танец повторяется 5 раз.

Кегель-кадриль танцмейстера Розенхайна

Кавалер, стоящий в центре называется Кеглей.

Тур 1. Кегля делает полный оборот с любой дамой за правую руку, затем с дамой, стоящей напротив нее, полный оборот за левую руку.

Тур 2. Обе дамы, с которыми Кегля вращался, стоят. Остальные 6 человек танцуют вокруг Кегли ронд до своих мест.

Тур 3. Кегля выполняет тур 1 с двумя другими дамами.

Тур 4. Также, как в туре 2, две только что танцевавшие дамы стоят, а остальные 6 человек танцуют вокруг Кегеля круг до своих мест.

Тур 5. 4 дамы танцуют ронд налево, ронд направо до своих мест.

Тур 6. Кавалеры тоже.

Туры 7 и 8. Кегля танцует шен в четырьмя дамами.

Туры 9 и 10. Шен на восьмерых. В конце этой фигуры Кегля забирает себе одну из дам, а её кавалер встает в середину и становится новым Кегелем, а тем временем

Тур 11 и 12. Все пары вальсируют вокруг новой Кегли.

Добавить комментарий