Источник изучения: Eduard Friedrich David Helmke Neue Tanz und Bildunsschule. Ein gründlicher Leitfaden, für Eltern und Lehrer bei der Erziehung der Kinder und die erwachsene Jugend, um sich einen hohen Grad der feinen Bolding zu verschaffen und sich zu kunstfertigen und ausgezeichneten Tänzern zu bilden. Leipzig, 1829. https://bib.hda.org.ru/bib/books/helmke_1829_tanz
Танец относится к: 1829
Автор описания: Филимонов Дмитрий, Деркач Мария
Степень реконструкции: Полная реконструкция
Музыка: Трек 6 с диска «Музыка для исторических танцев №1»
Структура танца. Немецкий контрданс в каре на 4 пары.
Техника исполнения.
1. Основной шаг: chassé без temps levé и saut croix.
2. Grand-balloté: шпагат, шпагат, маленький прыжок во II, антраша из II в V.
3. Вариант техники Хелмке для dos-á-dos: chassé-saut croix-chassé-chassé
Схема танца
Такты 1-4. Дамы ведущих пар с правой ноги chassé и saut croix в центр. Они же на chassé вбок с разворотом через правое плечо до своих мест и на saut croix доворот. | |
Такты 5-8. Кавалеры ведущих пар с левой ноги chassé и saut croix в центр. Они же на chassé вбок с разворотом через левое плечо до своих мест и на saut croix доворот. | |
Такты 9-12. Ведущие пары Dos-á-Dos со своим партнером. Такты 13-16. Ведущие пары Dos-á-Dos с партнером vis-á-vis. |
|
Такты 17-20 Все кавалеры идут в центр на Chassé и saut croix, берутся за руки и делают Grand-balloté, в конце поднимая руки и образовывая 4 арки | |
Такты 21-24 Все дамы на 3 Chassé и saut croix обходят своего кавалера против часовой стрелки (проходя в арки). В конце кавалеры доворачиваются лицом к дамам так, что каждая пара оказывается чуть в диагональ. Такты 25-28. Все делают балансе. Хелмке предлагает в качестве балансе танцевать à droite et à gauche (Chassé и saut croix направо, то же с левой ноги налево). |
|
Такты 29-32. Tour de mains (полный оборот за руки). | |
Такты 33-40. Соло первой пары пары. Д начинает с правой ноги, К – с левой: Chassé и saut croix, шаг+пируэт (друг от друга), grand-balloté, Chassé-saut croix на свои места, разворачиваясь через внешние плечи. |
|
Такты 41-48. 4 па-де-баска (Д начинает с правой, К с левой). 6 pointue (jeté назад с выставлением передней ноги полусогнутой на носок в четвертую позицию перед собой) + assemblé. |
Танец повторяется сначала еще три раза: с соло второй, третьей и четвертой пары в конце, при этом, второе и четвертое повторение первые 8 тактов танцуют вторая и четвертая пары (начинают всегда дамы). В завершение танца, согласно Хелмке, танцуется Grand Rond, который, однако, опускается, если контрдансы танцуются подряд без перерыва теми же сетами. В этом случае Grand Rond танцуется только после последнего контрданса.