Источник: de la Cuisse Suite du répertoire des bals ou 3e volume du recueil des airs et figures des meilleures et plus nouvelles contredanses. Décrites d’une manière aisée avec des figures demonstratives pour les pouvoir danser facilement. Paris, 1765. https://bib.hda.org.ru/books/cuisse_1765_suite
Автор описания: Мария Деркач
Структура
Французский контрданс — танец куплетно-припевной формы. Припевы можно посмотреть, например, здесь. Каждый куплет начинается с 4 балансе, затем идут 4 шага алеманды и всё повторяется в другую сторону.
Используемые шаги
Если не оговорено иначе, весь контрданс танцуется на шаге алеманды.
Припев
Такты 1-4. Главные пары, держа руки “в корзиночке”, меняются местами. В это время боковые делают балансе.
Такты 5-8. Все пары танцуют алеманд правым плечом.
Такты 9-16. Повторение тактов 1-8 в других ролях.
Такты 17-24. Все пары берутся “в корзиночку”. Главные пары с парами справа от них танцуют пуссет против часовой стрелки (главные пары проходят снаружи сета). Все доходят до своих мест.
Такты 25-32. Главные пары танцуют вальсовый пуссет с парами слева от них против часовой стрелки (главные пары проходят внутри сета)
Такты 33-34. Главные сходятся в центре, образуя круг за руки. Боковые ничего не делают.
Такты 35-36. Главные вращаются полкруга. Боковые разворачиваются лицом к своему партнеру и танцуют contretemps И assemblé назад.
Такты 37-40. Главные берутся “в корзиночку” и, вращаясь направо, идут на свои места. В это время боковые делают круг за руки (в схеме “налево”).
Такты 41-48. Повторение тактов 33-40 в других ролях.