Варианты названия: La vielle bourrée
Степень реконструкции: полная
Источники изучения:
- Descan Manuscript Descan. 1748. https://bib.hda.org.ru/books/descan_1748
- Rés. 934. 1700–1750. https://bib.hda.org.ru/books/res_934
Схема танца:
Часть 1 (8 тактов)
С внешних ног.
Дама. 3 Pas de bourrée вперед, pas grave. Разворачиваясь на первый счёт пятого такта через левое плечо, 3 Pas de bourrée вперед вниз по залу, pas grave через левое плечо с левой ноги.
Кавалер. 3 pas de bourrée вперед, pas grave, 3 pas de bourrée назад, coupé en l’air (шаг правой назад, на второй шаг левая нога уносится назад на воздух).
Часть 2 (8 тактов)
Кавалер и Дама на 8 pas de bourrée вперёд описывают следующую фигуру:
1 такт. Разворот на пол-оборота К вокруг левого плеча, Д – вокруг правого.
2 такт. Вниз по залу.
3-4 такты. Плавный разворот лицом друг к другу и смена мест. Дама проходит ниже кавалера.
5 такты. Разворот друг к другу.
6-8 такты. Дама проходит ниже кавалера. В конце восьмого такт надо разойтись дальше, чем стояли в начале фигуры.
Часть 3 (8 тактов)
Кавалер и Дама на 7 pas de bourrée вперед (с внешних ног) и pas grave описывают следующую фигуру:
1-4 такты. Смена мест. Кавалер проходит ниже дамы.
5-6 такты. Разворот друг к другу и смена мест. Дама проходит ниже кавалера. Должны оказаться ближе, чем в начале фигуры.
7 такт. Вниз по залу.
8 такт. Pas grave с разворотом на пол-оборота Д вокруг правого, К вокруг левого плеча.
Часть 4 (8 тактов).
1-3 такты. С внешних ног 3 pas de bourrée.
4 такт. Pas grave, разворачиваясь друг к другу, (шаг получается взакрест). _В манускрипте Rés. 934 данный поворот отсутствует, см. правую часть рисунка._
5-7 такты. Разворачиваясь друг от друга, 3 pas de bourrée вниз по залу.
8 такт. Pas grave с разворотом друг к другу через центр пары.
Часть 5 (8 тактов).
Кавалер и Дама на 7 pas de bourrée вперед (с внешних ног) и поклон (coupé-glissé) описывают следующую фигуру:
Такт 1. Друг от друга каждый в свою диагональ.
Такты 2-4. Разворот друг к другу и смена мест. Кавалер проходит ниже дамы.
Такты 5-6. Разворот друг к другу (у кавалера четкий на первый счет первого такта, а у дамы плавный) и смена мест. Дама проходит ниже кавалера.
Такт 7. Вниз по залу.
Такт 8. Поклон (у кавалера внешняя нога приходит в 4 позицию, у дамы – в первую).
Движения рук.
1). При переходе между двумя pas-de-bourée вперед и с pas-de-bourrée вперед на pas grave смена оппозиции производится открытием верхней руки на tendu.
2). При переходе с pas grave на pas-de-bourrée смена оппозиции через changement direct.
3). В первой фигуре у кавалера
а) при переходе с pas grave на pas-de-bourrée назад левая рука делает полный круг наружу (оппозиция остается прежней)
б) на coupé руки те же, что на pas grave (оппозиция ко второму шагу, т.е. левая рука уходит вверх).