La petite bourrée

Варианты названия: La vielle bourrée
Степень реконструкции: полная
Источники изучения:

Схема танца:

Часть 1 (8 тактов)

С внешних ног.
Дама. 3 Pas de bourrée вперед, pas grave. Разворачиваясь на первый счёт пятого такта через левое плечо, 3 Pas de bourrée вперед вниз по залу, pas grave через левое плечо с левой ноги.

Кавалер. 3 pas de bourrée вперед, pas grave, 3 pas de bourrée назад, coupé en l’air (шаг правой назад, на второй шаг левая нога уносится назад на воздух).

 

Часть 2 (8 тактов)

Кавалер и Дама на 8 pas de bourrée вперёд описывают следующую фигуру:
1 такт. Разворот на пол-оборота К вокруг левого плеча, Д – вокруг правого.
2 такт. Вниз по залу.
3-4 такты. Плавный разворот лицом друг к другу и смена мест. Дама проходит ниже кавалера.
5 такты. Разворот друг к другу.
6-8 такты. Дама проходит ниже кавалера. В конце восьмого такт надо разойтись дальше, чем стояли в начале фигуры.

Часть 3 (8 тактов)

Кавалер и Дама на 7 pas de bourrée вперед (с внешних ног) и pas grave описывают следующую фигуру:

1-4 такты. Смена мест. Кавалер проходит ниже дамы.
5-6 такты. Разворот друг к другу и смена мест. Дама проходит ниже кавалера. Должны оказаться ближе, чем в начале фигуры.
7 такт. Вниз по залу.
8 такт. Pas grave с разворотом на пол-оборота Д вокруг правого, К вокруг левого плеча.
Часть 4 (8 тактов).

1-3 такты. С внешних ног 3 pas de bourrée.
4 такт. Pas grave, разворачиваясь друг к другу, (шаг получается взакрест). _В манускрипте Rés. 934 данный поворот отсутствует, см. правую часть рисунка._
5-7 такты. Разворачиваясь друг от друга, 3 pas de bourrée вниз по залу.
8 такт. Pas grave с разворотом друг к другу через центр пары.

 

Часть 5 (8 тактов).

Кавалер и Дама на 7 pas de bourrée вперед (с внешних ног) и поклон (coupé-glissé) описывают следующую фигуру:

Такт 1. Друг от друга каждый в свою диагональ.
Такты 2-4. Разворот друг к другу и смена мест. Кавалер проходит ниже дамы.
Такты 5-6. Разворот друг к другу (у кавалера четкий на первый счет первого такта, а у дамы плавный) и смена мест. Дама проходит ниже кавалера.

Такт 7. Вниз по залу.
Такт 8. Поклон (у кавалера внешняя нога приходит в 4 позицию, у дамы – в первую).

 

Движения рук.

1). При переходе между двумя pas-de-bourée вперед и с pas-de-bourrée вперед на pas grave смена оппозиции производится открытием верхней руки на tendu.

2). При переходе с pas grave на pas-de-bourrée смена оппозиции через changement direct.

3). В первой фигуре у кавалера
а) при переходе с pas grave на pas-de-bourrée назад левая рука делает полный круг наружу (оппозиция остается прежней)

б) на coupé руки те же, что на pas grave (оппозиция ко второму шагу, т.е. левая рука уходит вверх).

Добавить комментарий