Lanciers-valsé

Музыкальный размер: 2/4 и 3/4.
Варианты названия: Лансье вальсе.
Танец относится к: 1888-1900
Автор описания: Мария Деркач, Дмитрий Филимонов.
Музыка: Луи-Сезар Десорм (L.C.Desormes)
Хореография: Франсуа Поль (François Paul)

Источники:
1. François Paul, Louis-César Desormes Lanciers-valsé. Nouveau quadrille avec la théorie complete. Paris, 1888. https://bib.hda.org.ru/books/paul_1888_lanciers
2. Lussan-Borel Traité de danse avec musique contentant toutes les danses de salon avec une théorie nouvelle de valse et boston. Chaque danse est accompagnée de sa musique. Paris, 1900. https://bib.hda.org.ru/books/borel_1900, с.144.
3. Lussan-Borel Traité de danse avec musique contentant toutes les danses de salon avec une théorie nouvelle de valse et boston, du cotillon et du Cake-Walk. Chaque danse est accompagnée de sa musique. Paris, 1904?. https://bib.hda.org.ru/books/borel_1904, c.172.
4. Lussan-Borel, Charles Werner Traité de danses avec musique contentant toutes les danses de salon suivies des danses modernes. Paris, 1936?. https://bib.hda.org.ru/books/borel_1936
5. Eugène Giraudet La danse, la tenue, le maintien, l’hygiène & l’éducation, seul guide complet approuvé par l’Académie renfermant 1,000 danses de tous les pays du monde pour salons, grands bals, sociétés, théâtre, concert, bals publics province & étranger (500 dessins et figures), 2000 pas chorégraphiques avec théories et 1800 figures explicatives de cotillon. Paris, 1885–1900?. https://bib.hda.org.ru/books/giraudet_1900, том 1, стр.325.
6. Gustave Desrat Dictionnaire de la danse historique, théorique, pratique et bibliographique depuis l’origine de la danse jusqu’a nos jours. Paris, 1895. https://bib.hda.org.ru/books/desrat_1895, с.202-205.

Француа Поль был преподавателем танца в Париже и директором балов в казино в Дьеппе. Он — автор множества популярных в то время танцев. А за за автором музыки к кадрили Луи-Сезаром Десормом числится более 900 изданных нот только в Париже. Сама кадриль была опубликована первый раз у Альфонса Ледюка (Alphonse Leduc) в 1888 году (его издательство — самое первое музыкальное издательство — живо и до сих пор). Lanciers Valsé сами французы считали французским вариантом Лансье, противопоставляя её оригинальному английскому варианту.

Ниже приводится оригинальная схема [1], которая отличается от остальных источников [2]–[6].

Техника исполнения: простые шаги (pas marchées) — под маршевую музыку, шаг вальса — под вальсовую музыку. В качестве вальса автор предлагает вальс в два па, в три па или бостон-вальс.

Исходное положение: четыре пары, стоящие в каре. Начинающая пара –- первая, их визави – третья пара, справа от первой -– вторая, слева -– четвертая. (Эта нумерация приведена в оригинальном описании и отличается от популярной нумерации, данной в учебнике Жироде).

Фигура 1. Les Tiroirs.

Маршевая музыка

Такты 1-4. Tour de mains. К1 и Д3 оборот за правую руку, возвращаясь на свои места.
Такты 5-8. Tour de mains. К3 и Д1 оборот за правую руку, возвращаясь на свои места.

Вальсовая музыка

Такты 1-8. Tiroirs: I пара вальсом перемещается на место пары III, а пара III в это время разделяется и вальсовым променадом идёт на место I пары, пропуская её внутри.
Такты 9-16. Повтор предыдущих восьми тактов, но пара III вальсом идёт на своё место, а I пара пропускает.

Маршевая музыка

Такты 1-4. Все кавалеры делают поклон даме слева от них (углу). Затем все дамы отвечают реверансом (кавалеру справа от них).

Вальсовая музыка

Такты 1-8. Вальс с углом на месте, балансируя. Здесь, возможно, имеется в виду вальсирование без поворотов с чередованием шага вперед и назад.

 

Фигура повторяется ещё один раз для боковых пар.

 

Фигура 2. Les Lignes.

Маршевая музыка

Такты 1-4. En avant quatre. Пары 1 и 3 в открытой позиции идут вперёд и назад.
Такты 5-8. Затем они же идут только вперёд и, поклонившись, встают в вальсовую позицию с чужими партнёрами: К1 с Д3 и К3 с Д1.

Вальсовая музыка

Такты 1-16. Кавалеры вальсируют на своё место (дамы оказываются на чужих местах) по длинной траектории: сначала полный круг друг вокруг друга, а затем на место. В конце боковые пары поворачиваются лицом к партнёру и расходятся назад, образовывая две линии.

Маршевая музыка

Такты 1-4. В линиях вперёд и назад.

Вальсовая музыка

Такты 1-8. В линиях вперёд, закрыться в пару со своим партнёром и вальсировать на своё место.

 

Фигура повторяется ещё один раз для боковых пар.

 

Фигура 3. Les Moulinets.

Маршевая музыка

Такты 1-4. Все кавалеры мулине левыми руками.
Такты 5-8. Все кавалеры полкруга за правую руку со своей дамой. После чего дамы оказываются в центре кадрили спиной в центр, а кавалеры — перед ними лицом к ним. Поклоны и реверансы, после чего каждая пара закрывается в вальсовую позицию.

Вальсовая музыка

Такты 1-16. Все вальсируют направо (по линии танца) один круг по линии танца.

Фигура повторяется ещё один раз для дам:

Маршевая музыка

Такты 1-4. Все дамы мулине правыми руками.
Такты 5-8. Все дамы полкруга за левую руку со своим кавалером. После чего кавалеры оказываются в центре кадрили спиной в центр, а дамы — перед ними лицом к ним. Поклоны и реверансы, после чего каждая пара закрывается в вальсовую позицию.

Вальсовая музыка

Такты 1-16. Все вальсируют направо (по линии танца) один круг по линии танца.

 

Фигура 4. Les Visites.

Маршевая музыка

Такты 1-4. Пары I и III (правая рука дамы в правой руке кавалера), идут направо и делают поклон паре справа.
Такты 5-8. Не отпуская рук, пары I и III идут влево, меняясь местами (пара I – к паре IV, пара III – к паре II).
Такты 9-10. В этих четверках дамы меняются местами за правые руки.
Такты 11-12. Кавалеры меняются местами за правые руки.
Такты 13-14. Все вместе делают правыми руками половину мулине.
Такты 15-16. Пары I и III возвращаются на свои места. Уместно не отпускать правые руки, тогда кавалер идет на свое место спиной, а его дама разворачивается к своему месту лицом и идет шагом вперед. Кавалер как бы ведет даму на место.

Вальсовая музыка

Такты 1-4. Пары II и IV меняются местами вальсом.
Такты 5-8. Пары I и III меняются местами вальсом,  а II и IV вальсируют на месте.
Такты 9-12. Пары II и IV возвращаются на свои места вальсом, а пары I и III вальсируют на месте.
Такты 13-16. Пары I и III возвращаются на свои места вальсом, а II и IV вальсируют на месте.

 

Фигура повторяется ещё раз для пар III и IV.

 

Фигура 5. La Couronne.

Маршевая музыка

Такты 1-16. Chaîne по кругу, начиная со своим партнёром левой рукой. Полкруга следует пройти за 7 тактов, чтобы, встретившись со своим партнёром, поклониться ему на 8-ый. Вторые 8 тактов следует продолжить chaîne и на последний такт  вновь поклониться своему партнеру.

Вальсовая музыка

Такты 1-8. Пары I и III меняются местами вальсом. Когда они прошли середину кадрили, начинают меняться местами пары II и IV.
Такты 9-16. Кавалеры подают левую руку в центр, а правой рукой берут правую руку своей дамы (все лица развернуты по линии танца) и в таком положении танцуют половину мулине до своих мест. В конце кавалеры оказываются в центре кадрили спина к спине, а дамы напротив кавалеров, на достатночном расстоянии от них. Формально эту фигуру требуется танцевать на pas marchées, но поскольку музыка здесь остается вальсовой, мы предполагаем, что автор ошибся, и здесь следует продолжить танцевание на шаге вальса.
Такты 17-24. К1 кланяется своей даме и танцует с ней вальс по кругу (между кругом кавалеров и кругом дам) до своего места.
Такты 25-32. К2 делает то же самое.
Такты 33-40. К3 делает то же самое.
Такты 41-48. К4 делает то же самое.

Маршевая музыка

Такты 1-2. Пары I и III вперёд и поклон визави.
Такты 3-4. Пары I и III отходят назад, а пары II и IV идут вперед и делают поклон. Заметим, что у боковых пар не предполагается отхода назад, но это и необязательно, поскольку далее идет вальс до своих мест.

Вальсовая музыка

Такты 1-8. Все пары вальсируют со своим партнёром на месте, балансируя.

Фигура повторяется 4 раза. Во второй раз первыми меняются местами пары II и IV, а начинает вальсировать пара II (далее – по линии танца от них). В третий раз первыми меняются I и III, а вальсирует первой пара III. В 4-й раз меняются опять сначала II и IV, а вальсирует первой пара IV.

В финале общий вальс (на который, однако, в оригинальных нотах нет музыки).

Добавить комментарий