Мазурка Готтхельфа Чуттера

Источник: Gotthelf Tschütter Terpsichore. Ein Taschenbuch der neueren Tanzkunst für Anfänger und solche, die bereits einige Kenntnisse erlangt haben und sich darin vervollkommnen wollen. Dresden, Leipzig, 1828. https://bib.hda.org.ru/bib/books/tschutter_1828
Музыка:

Замечания.
1. Как и все немецкие авторы начала XIX века, Чуттер описывает мазурку в четыре пары – для 4 пар, стоящих в каре.
2. Разбиение по тактам в источнике отсутствует. Приведено разбиение, наиболее удобное по мнению автора записи.

Фигура 1
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера) и становится в центре каре.
Такты 9-16. Кавалер берет правую руку дамы в свою левую руку и вращается с ней (шагом в сторону), оставляя в конце на месте второй дамы.
Дальше кавалер берет вторую даму и танцует с ней эту же фигуру, в конце оставляя ее на месте третьей дамы. И т.д. После того, как первый кавалер протанцовывает с 4 дамами, он с четвертой дамой уходит к себе на место, а в это время всю фигуру начинает танцевать второй кавалер. И т.д.

Фигура 2
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера) и становится в центре каре.
Такты 9-16. Кавалер становится на левое колено, а дама танцует вокруг него. В тот момент, когда дама оказывается за спиной кавалера, он, не отрывая ног от пола, разворачивается к ней, меняя при этом опорное колено. Когда дама опять оказывается за спиной, кавалер встает, перекладывает левую руку дамы в свою левую и вращается через правое плечо, так чтобы левые руки танцующих оказались за спиной кавалера. Правую руку при этом кавалер забрасывает за спину дамы и берет ее правую руку. В результате получается корзиночка за спинами. (Распределение тактов: 3+3+2).
Такты 17-24. Продолжая держать руки за спинами, партнеры вращаются на месте на шаге па де сизо. В конце кавалер оставляет свою даму на месте второй дамы и берет вторую даму.
Далее алгоритм такой же, как в первой фигуре.

Фигура 3
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой по кругу внутри сета (левая рука дамы в правой руке кавалера), на последние 4 такта перекладывая левую руку дамы в свою левую, дама при этом оббегает вокруг кавалера и становится слева, а кавалер правой рукой берет правую руку второй дамы. Оставшиеся руки дамы соединяют за спиной кавалера.
Такты 9-12. В этой позиции все трое танцуют по кругу внутри сета.
Такты 13-16. Продолжая продвигаться вперед, дамы поднимают соединенные за спиной кавалера руки и вращаются под ними. Кавалер в это время шагами назад проходит под поднятыми руками. В конце все трое должны образовывать круг, а все руки находиться внутри этого круга.
Такты 17-24. Все трое танцуют 4 шага по кругу “направо” и 4 шага “налево”, в конце кавалер оставляет свою даму (она у него в левой руке) второму кавалеру, а сам берет вторую даму за правую руку.
Далее алгоритм такой же, как в первой фигуре.

Фигура 4
Такты 1-8. Первый кавалер танцует со своей дамой внутри каре по кругу, в конце оставляя ее в центре каре и отдавая ей платок.
Такты 9-16. Кавалер хлопает в ладоши и все 4 кавалера образуют круг и танцуют вокруг первой дамы “направо-налево”. В конце дама отдает платок понравившемуся кавалеру.
Такты 17-24. Кавалер, заслуживший платок, танцует с первой дамой по кругу внутри каре. В конце он отводит первую даму на свое место и бросает платок второму кавалеру.
Фигуру повторяет со своей дамой второй кавалер, затем третий и четвертый.

Фигура 5
Такты 1-32. Первый кавалер вальсирует по очереди со всеми дамами и ставит их в центре каре
Такты 33-40. Первый кавалер хлопает в ладоши и все кавалеры образовывают круг вокруг дам и танцуют “направо”, выбирая себе даму.
Такты 41-48. Каждый кавалер вальсирует с попавшейся ему дамой.
Фигуру повторяют остальные кавалеры по очереди.

Добавить комментарий