Источники изучения: Людовик Петровский Правила для благородных общественных танцев. Харьков, 1825. https://bib.hda.org.ru/bib/books/petrovsky_1825
Танец относится к: 1825
Автор описания: Алексей Мачехин (Гарольд), Дмитрий Филимонов (Глорф)
Степень реконструкции: Интерпретация исторической схемы
Музыка:
- Треки 2 и 21 с диска «Музыка для исторических танцев №1»
- Треки 5 и 6 с диска «Музыка для исторических танцев №2»
Структура танца. Танец, составленный хореографом Людвигом Петровским, на основании современной автору практики танцевания мазурки. В учебнике приведены лишь две фигуры, хотя автор прямо указывает на то, что фигур обычно танцуют больше. Танец исполняют четыре пары (реальная практика танцевания фигур мазурки, по мнению Петровского, не ограничивала число пар). Поскольку при таком построении танцевальная площадь весьма ограничена, после общих вступлений, исполняемых в кругу, неактивным парам следует несколько отойти назад (возможно — к заранее поставленным рядом с местом танца стульям), чтобы дать место для исполнения фигур внутри круга.
Количество тактов указано условно – Петровский лишь предлагает исполнять фигуры так, чтобы они укладывались в музыкальные фразы (обычно 8-тактовые).
Схема танца.
Вступление 1 (48 тактов):
Такты 1-8 Grand Promenade
Такты 9-12. Кавалеры: Balancé*
Такты 13-16. Дамы: Balancé
Вариант: Такты 9-16. Все: Balancé, второй раз кавалеры притоптывают
Такты 17-24. Grand Rond на Coup de talon вправо
Такты 25-28. Кавалеры: Balancé
Такты 29-32. Дамы: Balancé
Вариант: Такты 25-32 Все: Balancé, второй раз кавалеры притоптывают
Такты 33-40. Grand Rond на Coup de talon влево
Такты 41-48. Tour sur Place
* – В описании не совсем ясно, кто делает балансе вначале — или все вместе, а затем дамы, — или кавалеры, а затем дамы. Техника, видимо, сродни вальсовому Balancez или Pas de Basque:
«находясь в приличном положении в 3-й позиции, начать правою ногою, поставить ее противуположно во 2-й позиции, приставить левою вперед к 3-й, причем естественно и голова склоняться должна в левую сторону и смотреть на танцующих на левой стороне; таким же образом начинать другой шаг левою ногою и смотреть в правую сторону;»
но это предлагаемая Петровским вариация не соответствует реальной практике, где использовались другие шаги с продвижением в центр и назад.
Вступление 2 (32 такта):
Такты 1-16 Grand Chaîne до своих партнеров.
Такты 17-18 По кругу по часовой стрелке со своим партнером два Pas de Basque.
Такты 19-32 Tour sur Place
Вариант на 16 тактов:
Такты 1-8. Demi Grand Chaîne до своих партнеров.
Такты 9-10. По кругу по часовой стрелке со своим партнером два Pas de Basque.
Такты 11-16. Tour sur Place
1 часть. Traversé les dames (256 тактов)
Такты 1-16. Promenade по кругу до ІІ пары и Tour sur Place.
К1 оставляет Д1 между К2 и Д2 и продолжает с Д2:
Такты 17-32. Promenade до ІІІ пары и Tour sur Place.
К1 оставляет Д2 между К3 и Д3 и продолжает с Д3.
Такты 33-48. Promenade до ІV пары и Tour sur Place.
К1 оставляет Д3 между К4 и Д4 и продолжает с Д4.
Такты 49-64. Promenade к месту І пары; Tour sur Place, К1 и Д4 занимают место І.
Вариант Л. Петровского:
Все кавалеры исполняют первый променад на на Pas de Basque
Второй на Coup de talon
Третий на связке 2 Pas de Basque + 3 легких бегущих шага + Pas de Basque
Четвертый (до своих мест) на связке: 3 Coup de talon + пируэт
Автор не видит негатива в том, что кавалеры будут повторять один за другим одинаковые связки. Напротив, в таком случае они смогут соревноваться в правильности и красоте исполнения шагов.
Однако следует отметить, что в построенной последовательности каждая из дам все время будет танцевать одним и тем же шагом, не переменяя его от начала и до конца фигуры, что является безусловным минусом таких построений.
Такты 65-256. Фигуру повторяют К2, К3, К4. Таким образом, дамы возвращаются на свое место.
Такты 1-32. Вступление 2
2 часть. Passé et Chaîne (256 тактов)
Такты 1-4. Promenade ко ІІ паре
Вариант Петровского:
К1: Pas Glissé
Д1: Pas Boiteux
Такты 5-8. Tour sur Place, останавливаясь vis-à-vis с парой ІІ
Вариант: Promenade исполняется на 8 тактов и Tour sur place также на 8 тактов.
Такты 9-12. Взяв контрвизави за руку, на 4 Coup de talon (с небольшим продвижением) разойтись:
Такты 12-16. Отпустив руки:
Первый вариант (предложен Алексеем Мачехиным):
Пара І: Сходится в центре на 4 Pas de Basque, доворачиваясь лицом к паре ІІІ, но не близко к ней.
Пара ІІ: Сходится на два Coup de talon и на Demie Tour sur Place разворачивается лицом к Паре І, занимая место между І и ІІІ парами:
Второй вариант (предложен Сергеем Сосницким и Дмитрием Филимоновым):
Пара І: Сходится на место второй пары на 4 Pas de Basque, пропуская перед собой вторую пару и в конце разворачиваясь лицом в центр. Кавалер оказывается справа от дамы.
Пара ІІ: Сходится на два Coup de talon в центре и на Demie Tour sur Place разворачивается лицом к Паре І, становясь спиной в центр. Кавалер находится справа от дамы:
Такты 17-20. Demie Chaîne Anglaise
Такты 21-24. Tour sur Place,
Пара І: останавливаясь vis-à-vis с парой ІІІ
Пара ІІ: на свое место
Такты 25-56. Повтор тактов 9-24 с парами ІІІ и IV.
Такты 57-60. Пара І Promenade по кругу до своего места на Pas de Basque (Д1 начинает с левой ноги) + 2 Coup de talon + Pas de Basque
Такты 61-64. Tour sur Place
Вариант: Promenade исполняется на 8 тактов и Tour sur place также на 8 тактов.
Такты 65-256. Фигуру повторяют пары ІІ, ІІІ, IV.
Окончание (80 тактов):
Вступление 2
Вступление 1