Немецкая кадриль танцмейстера Ивенсена

Источник изучения: Dietrich Alexander Valentin Ivensen Terpsichore, ein Taschenbuch für Freunde und Freundinnen des Tanzes in Liv-, Kur- und Ehstland. Riga, 1806. https://bib.hda.org.ru/bib/books/ivensen_1806_printed
Музыка: Ивенсен приводит музыку для кадрили размера 3/8.
Варианты названия: кадриль, немецкая кадриль, kotillon
Танец относится к: 1800-1810
Автор описания: Мария Деркач

Структура танца. Танец на 4 пары, располагающиеся в каре. У Ивенсена вторая пара находится справа от первой. Кроме того, при описании мы будем делить пары на главные и боковые. Танец имеет куплетно-припевную структуру (см. Русские кадрили). Куплет занимает два тура (16 тактов, или 16 шагов), припев – 6 туров. Ниже даны стандартные для этого времени припевы по книге танцмейстера Мэделя. У Ивенсена отсутствует 3-ий куплет.

Техника исполнения. Поскольку техника в источнике не описана, для реконструкции использовалась техника, описанная в книге танцмейстера Мэделя того же времени, а именно Мэдель в качестве основного шага дает Englische pas, или па-де-бурре (шаг в четвертую позицию, подшаг в первую позицию, шаг в четвертую). Поднятия на полупальцы не указаны, поэтому берутся из техники предыдущей эпохи.
Ивенсен также упоминает балансе. Согласно Ивенсену каждый куплет начинается с четырех па-де-баланс и только затем следует продвижение, указанное в описании. В качестве балансе можно использовать описанный у Мэделя па де баланс (шаг в третью позицию назад, шаг во вторую, закрытие в третью назад) или па форсе (описание можно найти здесь).

Музыка:

Схема танца:

Куплеты

0. Grosse Ronde (большой круг). Все берутся за руки в идут сначала по часовой стрелке, т.е. так, чтобы правое плечо было в центр (Мэдель это называет “направо”), затем против часовой стрелки (“налево”).

1. Eine Hand (одна рука). Каждый кавалер берет свою даму сначала за правую руку, поднимает руку арочкой над головой и идет 8 шагов “направо”. Затем за левую руку идут “налево”.

2. Beide Hande (обе руки). В паре берутся за обе руки и танцуют сначала “вправо”, затем “налево”.

3. Geschlungen. У этого куплета есть два варианта. Вариант 1: в паре берутся в позицию алеманд (левая рука сгибается в локте, правая остается прямой) и идут “направо”, затем перехватываются в другой алеманд и идут в обратную сторону. Вариант 2: берутся за предплечья сначала правых, затем левых рук.

4. Damen Kreuz (крест дам). Дамы подают в центр сначала правую руку и идут 8 шагов, затем левую руку и возвращаются обратно.

5. Herren Kreuz (крест кавалеров). Аналогично (тоже начиная с правой руки в центр)

6.* Parthie Kreuz (частичный крест). У этого куплета есть два варианта исполнения. Вариант 1: Главные пары исполняют крест “направо” затем “налево”. Дальше идет припев. Дальше боковые повторяют куплет. Вариант 2: Главные пары исполняют крест “направо” (8 шагов, т.е. половина куплета), а затем боковые сразу исполняют крест “налево”.

7. Damen Ronde (круг дам). Дамы берутся за руки и исполняют круг “направо”, затем “налево”.

8. Herren Ronde (круг кавалеров). Аналогично (тоже начиная “направо”)

9. Grosse Ronde. Завершающий куплет, не обязательный по мнению Ивенсена.

Припев

(Туры 1-2 всегда занимает куплет)
Тур 3. Главные пары танцуют половину большой восьмерки (К1 обходит К2 сзади и встает внутри второй пары ближе к Д2, Д1 обходит Д4 сзади и встает ближе к К4, аналогично поступают К3 и Д3. После чего на местах боковых пар образуются линии: Д2, К1, Д3, К2 и Д4, К3, Д1, К4, если смотреть слева направо) и деми-мулине.
Тур 4. Боковые пары танцуют половину большой восьмерки и деми-шен (начиная со своим партнером, оказавшимся напротив).
Тур 5. Главные пары вращаются за руку, встают в линию, так, чтобы дамы оказались внутри (порядок: К1, Д1, Д3, К3) и поднимают руки, образуя арочки. Дальше главные делают балансе, в то время как боковые пары проходят в правую для них арочку (дама ведет кавалера).
Тур 6. Главные пары вращаются за правую руку до своих мест. Потом боковые пары возвращаются на свои места половинкой круга (“направо”).
Туры 7-8. Вальс. Все пары танцуют вальс по кругу до своих мест.

128_2

Добавить комментарий