Русские кадрили

Источники изучения: [Петровский, 1825], [Максин, 1839], [Собрание фигур для котильона, 1828]
Танец относится к: 1820-1840.
Автор описания: Алексей Мачехин, Дмитрий Филимонов.
Степень реконструкции: Полная реконструкция.
Структура танца. Танец на 4 пары, располагающихся в каре. Первой пары нет, вместо этого определяются главные и боковые пары. Вероятно, такие кадрили танцевались в Российской империи и много раньше указанного периода, но прямых указаний на это пока не найдено. Танец строится на подобие котильонов XVIII века: 1 куплет, Припев, 2 куплет, Припев …… N куплет, Припев, 1 куплет, Припев. Припев определяет название кадрили: Кадриль с променадом, Кадриль с крестом, Кадриль со звездою, Кадриль с balancé.
Техника исполнения. У Петровского – шаг, идентичный променаду лендлеров (видимо, немецкого происхождения): шаг-подшаг-полушаг или Chassé-Jeté-Assemblé. У Максина – простой шаг или Chassé-Jeté-Assemblé.
Chassé исполняется на два такта 3/8; Jeté, Assemblé, «лендлерный» шаг и полуоборот вальса — на один такт.
Музыка:

Схема танца

Куплеты:

[Петровский, 1825] [Максин, 1839]
1. Rond: в общем кругу за руки влево и вправо.
2. Tour de Main: в парах со своим партнером оборот сначала за правую, а потом за левую руку.
3. Allemande: скрещенными руками
4. Moulinet des Dames: все дамы в середине каре
5. Moulinet des Cavaliers: все кавалеры в середине каре
6. Rond des Dames
7. Rond des Cavaliers
8. Moulinet с контрпартнерами (ведущие пары поворачиваются направо)*
9. Rond с контрпартнерами (ведущие пары поворачиваются направо)*
10. Rond
1. Rond
2. Tour de Main: в парах со своим партнером оборот сначала за правую, а потом за левую руку.
3. Moulinet des Dames
4. Moulinet des Cavaliers
5. Rond

* — необязательная фигура

Кадриль с променадом ([Петровский, 1825], [Максин, 1839])

Такты 1-16 Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест)<

Такты 17-24 Главные пары: Demi Promenade до мест vis-à-vis (в варианте Максина — четыре полных оборота вальса)
Такты 25-32 Боковые пары: повторяют за первыми такты 17-24.
Такты 33-40 Главные пары: Demi Chaîne Anglaise до своих мест.
Такты 41-48 Боковые пары: повторяют за первыми такты 33-40.
Такты 49-64 Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест.
Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами.

Кадриль с крестом ([Петровский, 1825])

Такты 1-16. Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест)
Такты 17-24. Главные пары: Tour des Mains за правую руку, кавалеры становятся лицом против часовой стрелке во внутреннем кругу, дамы – во внешнем, лицом по часовой стрелке.
Такты 25-32. Боковые пары: повторяют за первыми такты 17-24. В результате все пары выстраиваются крестом:
rk-1
Такты 33-48.48 Все вместе: Grand Chaine
Такты 49-64. Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест
Танец повторяется 8-10 раз с разными куплетами.

Кадриль со звездой ([Петровский, 1825], [Собрание…, 1828])

Такты 1-16. Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест)
Такты 17-24. Главные пары: 4 вальсовых оборота до места визави и оставляют дам посередине спина к спине.
Такты 25-32. Боковые пары: повторяют за первыми такты 17-24. В результате все пары выстраиваются звездой:
rk-2
Такты 33-40. Звезда: Кавалеры подают правую руку своим дамам и левую чужим. Кавалеры расширяют круг и собирают его обратно.
Такты 41-48. Все вместе: demi Grand Chaine до своих мест.
Такты 49-64. Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест
Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами.

Кадриль с балансе ([Собрание…, 1828])

Такты 1-16. Куплет (в первом и последнем проведении — Rond за руки налево и направо, до своих мест)
Такты 17-24. Кавалеры главных пар берут своих дам и дам из пар слева и делают en avant или balance и en arierre, во время движения назад пропускают правую даму под рукой на место левой, а левую на место правой.
Такты 25-32. Боковые пары: повторяют за первыми такты 17-24.
Такты 33-40. Главные пары: повторяют такты 17-24.
Такты 41-48. Боковые пары: повторяют  такты 17-24.
Такты 49-64. Все вместе: Общий вальс по кругу до своих мест.
Танец повторяется 5-10 раз с разными куплетами.

Добавить комментарий