Варианты названия: Tynternell, Tynterneall, Tinternneyles, Tenternayle.
Источники изучения: манускрипты Судебных Иннов (Судебного подворья), транскрипты описаний в статье Дюрхемов и в статье Дайе и Торп (на этой статье основана наиболее полная нумерация этих манускриптов, которая использована ниже).
Исходное положение: Колонна пар.
Музыка: двудольная, состоит из 3 частей (A и C по 8 тактов, B – 4 такта). Для исполнения танца нужна следующая последовательность повторений: ABBC+AAABBC.
Эта мелодия под названием “Tint-nel” приведена в манускрипте Dallis lessons lute book, страница 223. Существует другое прочтение музыки, когда для полного исполнения танца используются повторения AABBCx2, однако в этом случае одинаковые части танца попадают на различные части мелодии.
Танец относится к: 1570-1670
Автор описания: Дмитрий Филимонов
Схема танца:
[A] Такты 1-4. Двойной шаг вперед с левой.
Начальная нога не указана, однако традиционно танцы в это время начинались с левой ноги и далее шло чередование ног.
[A] Такты 5-8. Двойной шаг назад с правой.
В манускриптах A и B в этом месте указан шаг «Reprynce», который соответствует двойному шагу назад в других источниках. Однако это может быть какой-то еще шаг, специфичный для этих двух манускриптов.
Взяться правыми руками с дамой и далее по кругу:
Правая рука указана только в манускриптах E, F, G, и H; в манускрипте C указано, что надо взяться за одну руку. В манускрипте E указано, что мы делаем полный круг до своих мест.
[B] Такты 9-10. Одинарный шаг с левой вперед по кругу.
[B] Такты 11-12. Одинарный шаг с правой вперед по кругу.
В манускриптах G и H вместо одинарных указаны шаги “slides”, то есть скользящие. Это могут быть более поздние шаги.
[B] Такты 13-16. Двойной шаг вперед с левой по кругу.
Взяться левыми руками с дамой и далее по кругу в обратную сторону:
Левая рука указана только в манускрипте E, в остальных указано повторить в другую сторону.
[C] Такты 17-18. Одинарный шаг с правой вперед по кругу.
[C] Такты 19-20. Одинарный шаг с левой вперед по кругу.
[C] Такты 21-24. Двойной шаг вперед с правой по кругу.
[AAA] Такты 25-32. Повторение тактов 1-8 три раза.
В манускрипте F указано 4-кратное повторение, а в манускрипте D в схеме 3 двойных вперед и затем 3 двойных назад.
[BBC] Такты 33-48. Повторение тактов 9-24.
В манускрипте D указано лишь “change hands”.
В манускриптах D, E, F, G и H указано, что на этом танец заканчивается и более не повторяется.
В манускрипте D указан поклон перед и после танца.
В манускрипте A указаны лишь такты 25-48.