Seguito ordinario, Сегвито ординарио (Caroso 2)

Сегвито с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед на манер прыжочка (немного натягивая носок)
“два” – шаг правой вперед на манер прыжочка (немного натягивая носок, в конце свод правой стопы находится на уровне носка левой)
“три” – шаг левой вперед на полную стопу, вес находится между ногами
“четыре” – приподняться на носки обеих ног, а затем опустить левую пятку, перенося вес немного вперед. Правая пятка остается поднятой от пола, носок правой на полу.

Описание относится к учебник Nobiltà di Dame (Caroso).

Seguito ordinario, Сегвито ординарио (Santucci)

Сегвито с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед на манер прыжочка
“два” – шаг правой вперед на манер прыжочка (немного натягивая носок, в конце свод правой стопы находится на уровне носка левой)
“три” – шаг левой вперед на полную стопу, вес находится между ногами
“четыре” – приподняться на носки обеих ног, а затем опустить вниз обе пятки

Описание относится к учебник Mastro da ballo (Santucci).

Riverenza, Риверенца (Santucci)

Риверенца с левой ноги (начальное положение – левая нога спереди):

“раз” – проскользить левой ногой назад в позицию пассо натурале
“два-три” – плавно согнуть колени обеих ног, чуть перенеся вес вперед и поднимая пятку левой ноги
“четыре” – выпрямить колени, перенести вес на правую ногу, левую ногу к правой либо ровно, либо выведя ее вперед

Описание относится к учебнику Mastro da Ballo (Santucci)

Riverenza, Риверенца (Caroso 2)

Риверенца с левой ноги (начальное положение – левая нога спереди, носок правой на уровне середины левой стопы):
“раз” – поднять левую ногу от пола
“два” – отодвинуть левую назад, на полной стопе так, что левый носок окажется на уровне правой пятки
“три” – согнуть колени обеих ног, чуть перенеся вес вперед и поднимая пятку левой ноги. Голова и корпус при этом держатся прямо
“четыре” – выпрямить колени, перенести вес на правую ногу, поднести левую ногу к правой так, что носок левой оказывается на уровне середины правой стопы

Описание относится к учебнику Nobiltà di Dame (Caroso)

Seguito Semidoppio, Сегвито семидопио (Caroso 1, Negri)

Сегвито семидопио с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед;
“два” – шаг правой вперед;
“три” – шаг левой вперед, затем приставить носок правой рядом к пятке левой ноги;
“и” – подняться на носках, отрывая пятки от пола;
“четыре” – опуститься на левую пятку.

Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
N.B. В учебнике Негри этот шаг ошибочно озаглавлен Seguito ordinario.

Seguito Spezzato, Сегвито Спеццато (Caroso 1, Negri)

Сегвито спеццато с левой ноги:

“раз” – шаг левой вперед (пятка левой находится на пол ладони дальше уровня носка правой), затем приставить носок правой рядом к пятке левой ноги;
“и” – подняться на носках, отрывая пятки от пола;
“два” – опуститься на левую пятку.

Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).

Trabucchetto, Трабукетто (Caroso 1, Negri)

Трабукетто граве с левой ноги:

“раз” – небольшой прыжок на левую ногу в сторону (примерно на расстояние ладони) на носок; правая подносится к левой, но не опускается на землю;
“два” – поставить правую на место.

Трабукетто минима выполняется в два раза быстрее.

Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).

Ripresa grave, Рипреза граве (Caroso 1, Negri)

Рипреза граве с левой ноги:
“раз” – шаг левой вбок на полную стопу (на расстояние 4 пальцев от правой);
“и” – приподняться на носки, немного подняв обе пятки от пола;
“два” – приставить правую ногу к левой;
“и” – опуститься вниз, поставив обе пятки.

Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).

Meza Riverenza

Небольшое опускание (сгибая колени) и поднятие (разгибая колени), обычно в конце какого-то шага.

Treccia, Catena, Тречча, Катена

Фигура когда все стоящие в линию или в кругу меняются местами сперва левыми плечами, затем правыми и так далее, пока не вернутся на свои места. Может исполнятся и не до своих мест, может начинаться одновременно всеми или только одной парой, может выполняться держась за руки при каждой смене или нет, в линии может исполняться с дополнительным оборотом танцующего на конце или нет.

Puntata grave, Пунтата граве (Caroso 1, Negri)

Пунтата граве с левой ноги:

“раз” – шаг левой вперед (пятка левой находится чуть дальше уровня носка правой)
“два” – Приставить правую к левой с небольшим опусканием (сгибая колени) и поднятием (разгибая колени)

Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).

Passo, Пассо

Обычный шаг с переносом веса.

Seguito scorso, Сегвито скорсо (Caroso 1, Negri)

Сегвито скорсо с левой ноги (начальное положение – левая нога спереди):
“раз” – шаг на левую на полупальцы
“и” – подшаг правой на полупальцы так, что носок правой находится на уровне середины левой стопы
“два” – шаг на левую на полупальцы
“и” – подшаг правой на полупальцы так, что носок правой находится на уровне середины левой стопы
“три” – шаг на левую на полупальцы
“и” – подшаг правой на полупальцы так, что носок правой находится на уровне середины левой стопы
“четыре” – шаг на левую на полупальцы
“и” – поднести правую так, что носок правой находится на уровне середины левой стопы, но вес не переносить

Если далее снова следует сегвито скорсо, не опускаясь на пятки, продолжить шаг с другой ноги. Если далее идет другой шаг, на последний счет опуститься на обе пятки.

Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).

Continenza, Континенца (Caroso 1, Negri)

Континенца с левой ноги:
“раз” – шаг левой вбок на полную стопу (на расстояние 4 пальцев от правой)
“два” – опуститься немного вниз на левой ноге, присгибая колени
“три”, “четыре” – выпрямить колени и одновременно придвинуть правую ногу пяткой к середине левой стопы.
Все движение следует делать плавно и непрерывно, вытягивая (pavoneggiandosi) левый бок.
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).

Riverenza, Риверенца (Caroso 1, Negri)

Риверенца с левой ноги (начальное положение – левая нога спереди):
“раз” – пауза
“два” – отодвинуть левую немного назад, на полной стопе (носок левой на уровне пятки правой)
“три” – согнуть колени обеих ног и немного наклонить корпус
“четыре” – выпрямить колени, перенести вес на правую ногу, поднести левую ногу к правой
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).

1 2