Раздел глоссария: XVI век
Meza Riverenza
Небольшое опускание (сгибая колени) и поднятие (разгибая колени), обычно в конце какого-то шага.
Treccia, Catena, Тречча, Катена
Фигура когда все стоящие в линию или в кругу меняются местами сперва левыми плечами, затем правыми и так далее, пока не вернутся на свои места. Может исполнятся и не до своих мест, может начинаться одновременно всеми или только одной парой, может выполняться держась за руки при каждой смене или нет, в линии может исполняться с дополнительным оборотом танцующего на конце или нет.
Puntata grave, Пунтата граве (Caroso 1, Negri)
Пунтата граве с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед (пятка левой находится чуть дальше уровня носка правой)
“два” – Приставить правую к левой с небольшим опусканием (сгибая колени) и поднятием (разгибая колени)
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
Passo, Пассо
Обычный шаг с переносом веса.
Seguito scorso, Сегвито скорсо (Caroso 1, Negri)
Сегвито скорсо с левой ноги (начальное положение – левая нога спереди):
“раз” – шаг на левую на полупальцы
“и” – подшаг правой на полупальцы так, что носок правой находится на уровне середины левой стопы
“два” – шаг на левую на полупальцы
“и” – подшаг правой на полупальцы так, что носок правой находится на уровне середины левой стопы
“три” – шаг на левую на полупальцы
“и” – подшаг правой на полупальцы так, что носок правой находится на уровне середины левой стопы
“четыре” – шаг на левую на полупальцы
“и” – поднести правую так, что носок правой находится на уровне середины левой стопы, но вес не переносить
Если далее снова следует сегвито скорсо, не опускаясь на пятки, продолжить шаг с другой ноги. Если далее идет другой шаг, на последний счет опуститься на обе пятки.
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
Continenza, Континенца (Caroso 1, Negri)
Континенца с левой ноги:
“раз” – шаг левой вбок на полную стопу (на расстояние 4 пальцев от правой)
“два” – опуститься немного вниз на левой ноге, присгибая колени
“три”, “четыре” – выпрямить колени и одновременно придвинуть правую ногу пяткой к середине левой стопы.
Все движение следует делать плавно и непрерывно, вытягивая (pavoneggiandosi) левый бок.
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
Riverenza, Риверенца (Caroso 1, Negri)
Риверенца с левой ноги (начальное положение – левая нога спереди):
“раз” – пауза
“два” – отодвинуть левую немного назад, на полной стопе (носок левой на уровне пятки правой)
“три” – согнуть колени обеих ног и немного наклонить корпус
“четыре” – выпрямить колени, перенести вес на правую ногу, поднести левую ногу к правой
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
Seguito ordinario, Сегвито ординарио (Caroso 1, Negri)
Сегвито с левой ноги:
“раз” – шаг левой вперед на полупальцы (пятка левой находится на уровне носка правой)
“два” – шаг правой вперед на полупальцы (пятка правой находится на уровне носка левой)
“три” – шаг левой с одновременным опусканием пяток обеих ног (пятка левой находится на уровне носка правой)
“четыре” – пауза (вес между ногами, обе ноги плоско стоят на полу, левая на шаг впереди правой)
Описание относится к учебникам: Il Ballarino (Caroso), Gratia D’Amore (Negri).
XVI век: Fioretto
Варианты названия: fioretti, fleuret, fleurets
Быстрая смена ног с продвижением.
Есть множество вариантов этого шага. Базовый итальянский вариант для продвижения вперед:
и.п. — левая нога впереди правой, немного поднята, пятка левой возле носка правой.
1 — прыгнуть на носки обеих ног, так что левая остается на месте, а правая продвигается немного вперед, и оказывается почти вровень с левой.
и — маленький подшаг вперед на носок левой ноги.
2 — опуститься на пятку левой ноги и вынести правую вперед немного на воздух, пяткой напротив носка левой.