Бегичев Дмитрий Никитич

Князь Рамирский, с Светланиным, играли каждый вечер в шахматы; они оба были страстные охотники и большие мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y них одна игра. Софья, Елисавета, Светланина, Княгиня Фольгина, или которая-нибудь из гувернанток, играли для детей на фортепиано. Дети от всей души танцевали Французские кадрили, мазурки, вальсы, Русские пляски. Во время отдыха …

Походная барышня

Музыканты грянули полонез: «Славься сим Екатерина, славься нежная к нам мать». В первой паре шел пан маршалок с молодою, во второй шел Иван Иванович со старухою старостиною. В комнатах расходиться было негде, и танцующие пары, с музыкантами впереди, вышли в сад, и из сада на улицу. Дорогой закричали: отбивать! и молодая переходила из рук в …

Рецензия на книгу Максина.

15. Изучение бальных танцев. Соч. А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва в тип. Н. Степанова, 1839 г. в 8, 46 стр. с нотами и рисунками. Худо родиться гениальному художнику рано – он будет Колумб, не имеющий средств осуществить свою великую идею, а еще хуже родиться поздно – он будет Дон Кихот, смешной …

Счастье лучше богатырства

Что такое сделалось? Да, не безделица: у Ивана Петровича бал! У Ивана Петровича, советника палаты, весельчака, гуляки, душевного человека, который не терпит принуждения. Такие балы бывали для нас великим наслаждением. Если кто из нас и участвовал в балах губернатора и предводителя, чести тут было много, а наслаждений много не доставалось. Надобно чиниться, нельзя развернуться – …

Счастье лучше богатырства

Любопытное бывало зрелище класс наш у Ригодони. Вообразите собрание человек двадцати, тридцати, от двадцати до сорока лет, в самых разнообразных костюмах – тут были и отставные, и армейские, и семинаристы и приказные франты. Начиналось отделение перебором каждого, позициями, выправкой ног, и иногда полуседой ученик становился у стены, держась за нее и вытягивал ступни в первую …

Счастье лучше богатырства

Вторая тянулась обыкновенно вдвое долее первой и не имела уже такого бешеного порыву, была смешением всего. Тут являлся важный матредур, англез (род экосеза с вальсом), мудреные танцы, как мы называли их – тампет, краковяк, хлопушка (менуэтов уже не танцовали). Иногда прорывался вальс, и бывал бедой многих, потому что половина пар никак не попадали в такт, …

Семейство Холмских. Некоторые черты нравов и образа жизни, семейной и одинокой, русских дворян.

Правду сказать, нынешние танцы утомительны: котильон, или мазурка продолжается часа два, а я легко и хорошо вальсирую – вот, меня дамы все выбирали, и, признаться должно, я порядочно устал.

Евдокия Растопчина

Но скоро мои глаза остановились на моем vis-a-vis, восемнадцатилетнем личике, в котором нашел я что-то столь пленительное, что оно невольно заставило меня забыть всех других. Стройная, ловкая, с благородною поступью богини, с улыбкой грации – она не касалась пола, она порхала как сильфида, скрадывая все движения ног под небрежною приятностью своих остановок. Она не танцевала …

Провинциальные воспоминания: из записок чудака

Бал был, как это обыкновенно пишется в романах, во всем разгаре. Локоны и платья поизмялись, лица побледнели; музыка ленивее наигрывала мотивы свои; свечи как будто горели тусклее, — одним словом это был тот час, когда пропадает первое очарование блестящей комнаты, пылающих глаз и дышащих негою плечь; когда грудь вздымается высоко, отяжелевшие члены просят прохлады, усталые …

Воспоминания стольника Толстого

Также в то время по многим местам на площадях бывает музыка и танцуют по-итальянски, а танцы итальянские не зело стройны: скачут один против другого вокруг, и за руки не берут друг друга. Примечание: Речь идет о Венеции, которую Толстой посетил в своем путешествии 1697-1699 гг.

Рецензия на книгу Максина

427) Изучение бальных танцев. Соч. А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва. В тип. Н. Степанова, 1839. В 8-ю д. л. 46 стр. Боже мой, какая важность! Страшно даже прикоснуться! Бумага веленевая, печать отличная, рисунок, ноты и, главное, пресерьезные рассуждения о танцах! Автор утверждает, что танцы необходимейшая необходимость для людей, хотя сколько-нибудь образованных; …

Рецензия на книгу Максина

Изучение бальных танцев. Сочинение А. Максина. С рисунками и нотами для фортепиано. Москва, в тип. Степанова, 1939, в 8, стр. 46 Господин Максин, который преподает бальные танцы, «а чтобы преподавать бальные танцы», говорит он, «для этого надобно изучать многое», нашел наконец то, чего человеческий род направно доискивался целыя семь тысяч лет. Он нашел средство «доходить …

Новый год в Москве в 1635 и 1700.

Музыка играла во дворце, и два хора певчих пели попеременно; кто умелъ плясать, тотъ плясалъ; самъ Петръ выдумывалъ такие танцы, въ которыхъ могли участвовать даже и неумеющие. Вы знаете Русския восьмерки и мятелицы: ихъ всякий плясать можетъ. Мятелицей назывался прежде скорый танецъ, который плясали подъ музыку, и, просто подъ песню «Меятелица, мятелица, чему старый не …

Письма о путешествии государя наследника цесаревича по России, от Петербурга до Крыма

Бал начался польским: его открыл в первой паре Великий Князь с главною хозяйкою бала, супругою губернского предводителя. За польским начались по обычаю контр-дансы, и в течение трех часов один танец сменялся другим почти без перерыва. Всеми танцами дирижировал весьма удачно ардатовский уездный предводитель г. Потемкин. Со всех концов залы можно было видеть высокую фигуру его …

Хроника коронационных торжеств

…. Музыка загремела Польской, которой и начатъ былъ тотчасъ Государемъ Императоромъ с Кн. Татьяною Васильевною Галицыною, яко старшею Директоршею сего Собрания. Государыня Императрица и Великая Княгиня Елена Павловна удостоили танцовать со всеми Старшинами и многими знатными особами. Польскимъ проходили не только в разныхъ направленияхъ по обширной зале, но вокругъ колоннъ и по другимъ комнатамъ. После …

1 2 3 4 5 21