Обзор книги Целлариуса в газете Санктпетербургские ведомости в Фельетоне Библиография

«La danse des salons. Руководство к изучению новейших бальных танцев. Сочинение славного Парижского танцмейстера Целлариуса. Перевели Ф. И. Я. С картинами. С. Петербург. В типогр. Военно -учебных заведений. 1848. В 8 д. л. 109 стран. Вот самый искусный танцмейстерский прыжок перед публикою! В разгар балов, маскарадов, больших и маленьких танцовальных вечеров, когда танцует весь прекрасный …

Обзор книги Целлариуса в газете Санктпетербургские ведомости.

«В МАГАЗИНЕ РУССКИХ КНИГ И СОВРЕМЕННЫХ НОВОСТЕЙ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ И НАУК ВАСИЛЬЯ ПЕТРОВА ПОЛЯКОВА, в Гостином двор по суконной линии под 17, поступила в продажу следующая книга LA DANSE DES SALONS РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ НОВЕЙШИХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ. Сочинение славного Парижского танцмейстера ЦЕЛЛАРИУСА. ПЕРЕВЕЛ Ф. И. Я. С. П. Б. 1848 года; цена 1 р. 50 к. …

Областной словарь колымского русского наречия

Время от времени, в виде уступки дамам, устраиваются в начале вечера танцы, причем рядом с господскими танцами (кадриль, полька и неуклюжий вальс-казак) является русская, по обычаю обязательная для всех танцующих по очереди.

Русский энциклопедический словарь

Полька, танец новейшего времени, в 2/4, родина его в Гичине в Чехии, почему и самое название производят от чешского polka (половина). В 1835 г. он явился в Праге, в 1839 г. принесен в Вену; в следующем году танцевал П. пражский танцор Рааб на сцене Одеона в Париже, и потом П. быстро распространилась в обществе и …

От Зауралья до Закавказья. Юмористические, сентиментальные и практические письма с дороги.

25 июня … Другое обстоятельство, вызвавшее улыбку на уста моих товарищей – больных, было не менее забавно: у восточного окна галереи толпились читатели следующей печатной афиши, прибитой к стене вместе с объявлениями от дирекции вод, и от театра: "Г. и г-жа Т-ины, приехавшие в Пятигорск, честь имеют известить почтеннейшую публику, что в доме N открыт …

Всеподданейший отчет о действиях военного министерства за 1910 год .

В виду освежения программы танцев в кадетских корпусах (изд. 1890 г.) выработана и утверждена в ноябре 1910 г. новая программа этого предмета. Сущность проектированных изменений программы состоит в следующем: 1) исключен из существующей программы вальс на два па, который ныне не танцуется, уступив место вальсу в три па, и никакой, даже косвенной, пользы не приносит; …

Картины русского быта в старину. Из записок, Москва, 1845, 4 картина. Бал.

Вот длинный польский превратился в круглый, со всеми затеями, попарными ходами, выходами и обходами, большими и малыми кругами, крестами, цепью и т.д. Вот рисуется важно-плавно-скучно-бессмысленный минавет. Вот выстраивается в два ряда экосез или англез. Потом начинаются кадрили, не нынешние Франузские, а простые, препростые кадрили с вальсом, за ними – манимаска или краковьяк, пергурдин или матрадура. …

Полька в Париже и в Петербурге. Книга, заключающая в себе историю развития польки и средство выучиться танцевать польку без помощи учителя, по методе Евгения Корали, балетмейстера Королевской музыкальной академии в Париже. С восемью картинками, литографированными во французской литографии Поля Пети. Перевел с французского и дополнил замечаниями о водворении польки в петербургском обществе Степан Громилов.

Наша общественная жизнь бедна разнообразием; поэтому каждое явление, сколько-нибудь выходящее из ряда обыкновенных, составляет в ней эпоху. То, что, например, в Париже, который послал нам и Тальйони, и Итальянскую оперу, и, наконец, польку, не более как прибавление к другим интересам жизни, у нас, по весьма понятной причине, является чем-то необыкновенно важным, поглощает, по крайней мере …

В институте благородных девиц

На уроках танцев мы снимали пелеринки и разучивали разные "па" и "позиции". Из танцев мы выучили полонез. Остальные танцы – вальс, польку, мазурку, падеспань, падекатр и другие мы выучили как-то стихийно. Примечание: Воспоминания об обучении с Харьковском институте благородных девиц.

В институте благородных девиц

Затем электричество перестали давать совсем. В класс приносили свечу и ставили ее на кафедру. Приносили свечу и в актовый зал и ставили ее на рояль. Тогда мы просили Зою Плохотину, хорошо игравшую на рояле, играть нам танцы. Зоя брала ноты и шла в зал. Она играла нам вальсы, польки, падекатр, падеспань, мазурку, лезгинку, галоп, и …

Воспоминания балетмейстера

Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …

Воспоминания балетмейстера

По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …

Дневник.

Утром рисовали. Потом поехали смотреть императора — мальчики в Ясенки, а мы едем кататься по шоссе: Лёля и я верхами, a m-lle Gachet с Машей в тележке; m-lle Gachet сама правила. Лёля ужасно несносный: как мы немного поскорее поедем, он сейчас кричит: "Ай, потише, потише!" Я хочу выучить вальс и польку какие-нибудь, чтобы когда у …

Tutti Frutti №1. Записная книжка 1845-1849, Петербург-Юшино.

Был на бале нынче у Штрика, директора Моск. воспитательного дома, на мужской половине. Бал начался танцами воспитанников: matelotte, gavotiere и русскаю, – было множество все родственники воспитанников много хорошеньких. Танцевал много польку. Познакомился с милой девицей Коловой; она в кадрили была очень любезна. – вообще веселился. И что ж теперь осталось от бала: усталость, пить …

Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг.

Сезон 1844-1845 Драматический театр Настоящий сезон отличался плясовым характером. В Париже какой-то учитель танцев выдумал польку. Петербуржцы принялись неистово отплясывать этот неграциозный танец. Григорьев 1-й утилизировал эту манию для своего бенефиса, состряпав водевиль под названием «Полька в Петербурге». Водевиль выдержал 31 представления сряду при полном театре. Г-жи Самойлова, Левкеева, Шелехова 2-я и, увы! сам Мартынов …

1 2 3