Наставление для образования воспитанников военно-учебных заведений

Танцевание. Это искусство важнее, чем вообще о нем думают; молодой офицер, не умеющий танцевать, чуждается общества и мало-по-малу, дичает и грубеет. Танцевание дает юноше поступь легкую и свободную и телодвижения правильные и приятные, но чтобы достичь этого результата, надобно танцеванию учить по строгой методе; тут вовсе не важно знание фигур модных танцев; все это узнается …

Семейство Холмских. Некоторые черты нравов и образа жизни, семейной и одинокой, русских дворян.

Правду сказать, нынешние танцы утомительны: котильон, или мазурка продолжается часа два, а я легко и хорошо вальсирую – вот, меня дамы все выбирали, и, признаться должно, я порядочно устал.

Библиография мод.

La Danse (Les Danses?) Des Salons. Руководство к изучению новейших бальных танцев. Сочинение славного парижского танцмейстера Ц(С)еллариуса, перевел Ф. И. Я. С картинами. Издание книгопродавца Полякова. Тяжело и грустно видеть, что такие превосходные, серьезные, классические книги, какова, например, книга Селлариуса о бальных танцах, делаются предметом книгопродавческой спекуляция и попадаются в руки безграмотных переводчиков…. Для книгопродавцев-спекуляторов …

Воспоминания великой княжны Ольги Николаевны 1825-1846. Сон юности

1834 Этой зимой, во время Масленицы, при Дворе был устроен большой костюмированный бал, на тему сказки "Аладдин и волшебная лампа". В Концертном зале поставили трон в восточном вкусе и галерею для тех, кто не танцевал. Зал декорировали тканями ярких цветов, кусты и цветы освещались цветными лампами, волшебство этого убранства буквально захватывало дух. В то время …

Провинциальная жизнь.

Барышни побежали с радостными восклицаниями переодеваться в бальные свои платья, а молодые кавалеры, в ожидании их возврата, вертелись в зале и жужжали как трутни осенью: кто напевал себе под нос разные танцы, прихлопывая в каданс носками сапогов (в провинции танцуют все кавалеры почти обыкновенно в сапогах); кто постукивал шпорами, или закручивал усы, и вообще все …

Воспоминания балетмейстера

Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …

Воспоминания балетмейстера

По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …

Воспоминания балетмейстера

К достойным особенного внимания старинным учителям бальных танцев в Москве принадлежит Йогель, который в своей молодости получил отличное воспитание: он изучал русский, французский языки и музыку как нельзя лучше, о бальных танцах нечего и говорить; кто в Москве не знает об его таланте? Сквозь его руки прошли три поколения! С искусством Иогель соединяет неоценимые достоинства …

Справочное место русского слова

КАДРИЛЬ – Должно говорить Французский кадриль, а не французская кадриль. Говорите: позвольте ангажировать вас на французский кадриль, а не: на французскую кадриль.

Татьяна Васильевна Шлыкова. 1773-1863.

Татьяна Васильевна до самой старости любила говорить о танцовальном искусстве. Раз даже показала она, как надобно стано­виться на кончики пальцев, и уверяла, что это вовсе не трудно. Ея учителем был знаменитый Лёпик (Le Picq). Когда ко мне приходил учитель танцев Пуаро (Auguste Poireaux) она вспоминала с ним его дела Лёпика и всегда присутствовала при моем …

Воспоминания

Наказанием для меня были всегда уроки танцевания. – Мой учитель танцев был мсье Огюст Пуаро. Эти уроки потому были особенно скучны, что я был один. Меня заставляли делать всякие pas de bourree, pas grave, assemblies syssolles, sauts de basques, учили gavotte и menuet и не выучили порядочно ни вальсу, ни мазурке. Учитель был постоянно мною …

Первая любовь последнего в роде.

Петру Петровичу казалось, что он, не слыша земли под собой, летит прямо к этому храму, когда он между строем напудренных и одетых в шелк и бархат кавалеров и рядом блестящих, разряженных, украшенных фижмами дам и девиц, выделывал с Маврой Григорьевной шассе в экосезе. … Он стал с ней в первую пару. Оркестр заиграл, и Петр …

Рождественская песнь в прозе.

А затем снова были танцы, а затем фанты и снова танцы, а затем был сладкий пирог, и глинтвейн, и по большому куску холодного ростбифа, и по большому куску холодной отварной говядины, а под конец были жареные пирожки с изюмом и корицей и вволю пива. Но самое интересное произошло после ростбифа и говядины, когда скрипач (до …

Tutti Frutti №1. Записная книжка 1845-1849, Петербург-Юшино.

Был на бале нынче у Штрика, директора Моск. воспитательного дома, на мужской половине. Бал начался танцами воспитанников: matelotte, gavotiere и русскаю, – было множество все родственники воспитанников много хорошеньких. Танцевал много польку. Познакомился с милой девицей Коловой; она в кадрили была очень любезна. – вообще веселился. И что ж теперь осталось от бала: усталость, пить …

Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 гг.

Сезон 1844-1845 Драматический театр Настоящий сезон отличался плясовым характером. В Париже какой-то учитель танцев выдумал польку. Петербуржцы принялись неистово отплясывать этот неграциозный танец. Григорьев 1-й утилизировал эту манию для своего бенефиса, состряпав водевиль под названием «Полька в Петербурге». Водевиль выдержал 31 представления сряду при полном театре. Г-жи Самойлова, Левкеева, Шелехова 2-я и, увы! сам Мартынов …

1 2 3