Цитаты по году: XIX век
Государь приехал
В Белом зале режиссер балетной труппы императорских театров Николай Сергеевич Аистов обучал нас танцам. […] Учил он нас по-балетному: сначала всем позициям, затем переходил на классические танцы: менуэт, лансье, полонез и кадриль. Затем шли вальс и мазурка, в этот день, как всегда, мы начинали с позиции. […] Аистов приказал построиться парами для полонеза. Тапер заиграл …
Воспоминания М. М. Муромцева
Зима в Москве была очень весела и шумна, бал за балом. Иногда даже по три в один день, и я попадал на каждый из них, к Пашковым, В.С. Шереметьеву, к М.И. Корсаковой. К одним ехал ранее, а к другим позже; к М. И. Корсаковой можно было приехать очень поздно, потому что у нее плясали до …
Воспоминания М.М. Муромцева
Когда бывали балы во дворце, то я почти так же всегда на них бывал, потому что с полка делался наряд офицерам; а так как я танцовал хорошо и имел карету, то всегда назначался. Тогда во дворец на бал ездили в коротких штанах и башмаках. В 1811-м году в первый раз во дворце начали вводить Французскою …
Лейтенант Венцов.
– Сударыня, вас ждут, – сказал Венцов, приглашая эту заговорившуюся пару на котильонный подвиг. С отчаянья бросился я в археологические розыскания о котильоне, желая упрочить ими репутацию Маяка, со стороны глубокой учности. Говорят, пишут будто просвещение неимоверно-исполинскими шагами идет, и у нас, и везде, вперед. Кто вам сказал, господа? Вздор! Лет много тому назад, когда …
Воспоминания
Император Николай Павлович посещал Варшаву несколько раз, и ему нравились польские национальные танцы, в особенности мазурка. В Петербурге эти танцы тогда еще не были известны, и в 1851 году Император Николай Павлович решил выписать из Варшавы пять танцовщиков и танцовщиц для исполнения мазурки. В их числе был и мой отец. Мазурка имела огромный успех и …
Настольный словарь для справок по всем областям знания, т.1
Гросс-фатер – старинный танец, в коем участвуют и молодые и старые. Он начинался медленным маршем, кот. сменялся живым экосезом, иногда вальсом. Назв. получил от начальных слов текста, певшегося во время танца.
Музыкант
После ужина амфитрион предложил гросфатер, что и было принято с восторгом счастливыми гостями. Гросфатер начался и продолжался со всей деревенской простотою до самого восхода солнца. Красавицы! особенно красавицы вроде героинь покойного Бальзака, т. е. красавицы не первой свежести, не советую вам танцовать до восхода солнечного. Власть, утвержденная при свете свечей над нашим бедным сердцем, распадается …
Проект гроссфатера
ГРОСФАТЕР Анданте. Вот в полном развале и форсе наш бал. Разгульно и живо оркестр заиграл На пляски на радость Зовут! И старый и малый пустились плясать; Старушки и дяди; не то, чтоб отстать – Встряхнувшись, вспрямившись, Идут. Фетинья Матвеевна, угодно ль со мной? Пожалуй, Перфилий Савельич, ты мой, Готова я прыгать С тобой. Мы можем …
Отчаяние без печали или так водится, комедия в одном действии.
Засыпаев. А я-то, сударь, а я потел, трудился, сочинял свою оду, хотел ею похвастать, – и все к черту. Бостонкин. Ни одного тура не сыграть, – это слишком нещастливо. Мазуркин. Слышать котильон, и самому не кружиться; от этого, черт меня возьми, можно в воду броситься. Амура. Будто шутка наряжаться целый день для того, чтоб без …
Ольга. Быт русских дворян в начале нынешнего столетия. Сочинение автора "Семейства Холмских"
Князь Рамирскій, съ Св?ланинымъ, играли каждый вечеръ въ шахматы; они оба были страстные охотники и большіе мастера; иногда вечера два, или три, продолжалась y нихъ одна игра. Софья, Елисавета, Св?тланина, Княгиня Фольгина, или которая нибудь изъ гувернантокъ, играли для д?тей на фортепіано. Д?ти отъ всей души танцовали Французскія кадрили, мазурки, вальсы, Русскія пляски. Во время …
Воспоминания
Форштадт при крепости был большой, там жил атаман линейных казаков Броневский. На другой же день он пригласил нас на бал. Молодых дам и барышень было много, но кавалеров танцующих мало. Казацких офицеров было много и на подбор красавцы, стройные молодцы, любого в натурщики скульптору; комендант мне сказал, что все они хорошего поведения, но малограмотны и …
Воспоминания балетмейстера
Теперь, в заключение нашей статьи, не мешает нам взглянуть на бальные танцы и на методу их преодавания во времена Дидло. В начале 1800 годов в Петербурге были первоклассные учителя бальных танцев: Пик, Юар, а впоследствии Огюст, Дидло, г-жи Колосова, Новицкая, гг.Дютак, Эбенгард. Метода учения того времени была следующая: по большей части дети начинали учиться танцевать …
Воспоминания балетмейстера
По большей части родители учат своих дочерей танцовать только для того, чтоб вывозить их на балы и чтоб им дать через это средство составить выгодную партию, но нынче почти все женихи сделались люди коммерческие: им дай Калифорнию, а без нее их никакими прыжками не подвинешь. Раз случилось на бале: танцевала одна молодая барышня, знакомый ее …
Воспоминания балетмейстера
К достойным особенного внимания старинным учителям бальных танцев в Москве принадлежит Йогель, который в своей молодости получил отличное воспитание: он изучал русский, французский языки и музыку как нельзя лучше, о бальных танцах нечего и говорить; кто в Москве не знает об его таланте? Сквозь его руки прошли три поколения! С искусством Иогель соединяет неоценимые достоинства …
Воспоминания балетмейстера
В 1818 году в Москве … был танцевальный класс г. Мунаретти, куда ежедневно съезжались ученики разных сословий, наций, лет, потому что он брал за уроки очень дешево. Часто у него в танцклассе можно было видеть в составе кадрили людей пресмешных, с которых можно бы написать преоригинальную картину: мальчика лет восьми с булочкой в руке, прыгающего …
← Ранее 1 … 3 4 5 6 7 … 19 Далее →