География: Россия, Санкт-Петербург и Франция. Танцы: Бальные танцы и Полька. Годы: 1840-е, 1844, 1845 и XIX век.

Сезон 1844-1845 Драматический театр Настоящий сезон отличался плясовым характером. В Париже какой-то учитель танцев выдумал польку. Петербуржцы принялись неистово отплясывать этот неграциозный танец. Григорьев 1-й утилизировал эту манию для своего бенефиса, состряпав водевиль под названием «Полька в Петербурге». Водевиль выдержал 31 представления сряду при полном театре. Г-жи Самойлова, Левкеева, Шелехова 2-я и, увы! сам Мартынов полькировали каждый вечер, под гром аплодисментов. С легкой руки г-жи Эстер канкан вошел в моду и на Александринском театре. Наши молодые артистки, во всем рабски подражая французским, сочли святым долгом облечься в pantalons collans и выделывать самые циничные па. В «Рай Магомета» Левкеева, как бывшая балетная ученица, танцевала даже качучу и, само собой разумеется, производила фурор. <…> Французский театр <…> Полькомания выразилась у французов в двух водевилях: "La polka en province" и "Les trois polkas", но пьес с канканом было еще более.

Примечание: Текст приведен (почти) в соответствии с нормами современного русского языка. В оригинале книга Вольфа – трехтомник, который выходил с 1877 по 1884 гг., но все три тома подшиты вместе.


Автор цитаты: Вольф А. И.

Источник: Вольф А. И. Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1881 года. Санкт-Петербург, типография Р. Голике, 1877-1884. С. 109-111

Цитата относится к: 1877-1884 г.

Подобрал цитату: Михайлова-Смольнякова Екатерина

Добавить комментарий