Танцы: Голубец, Камаринская, Метелица, Техника танца и Трепак.

Не говорю о стане, статности и статях действующих лиц на бале. Это всегда зависит более или менее от покроя одежды, от выше или ниже опущенного пояса, от узкой или широкой посадки платья на плечах, груди и спине, от присутствия или отсутствия крахмала, причем одна и та же красавица обращается то в гору, то в дудку. Но нельзя пройти молчанием ручки и ножки наших дедушек и бабушек. Руки обыкновенно выгибались дугообразно, поднимались, с особенною важностию, опускались тихо, мерно, и никогда не висели плетью, а всегда держались полукружием, в роде не натянутого тетивою лука. Что до ног, то они были так вывернуты, что при первой постановке танцующих, пятки казались сросшимися близнецами. Не понимаю, как такие ноги ходили, танцевали, даже бегали и прыгали, да еще на превысоких каблуках! Мне кажется, что и теперь еще, по носкам башмаков или сапогов, можно распознать учившихся классически и самоучек-романтиков: если носки глядят в противоположные стороны, налево и направо, а пятки целуются – эти ноги были в руках, по крайней мере Ламираля, Морелли или Саломони; если же носки помахивают на ходу прямо под носом, или, неприметно, уклоняются вправо или влево – эти ноги моложе даже Йогеля, который по сю пору выправляет и руководит, конечно, четвертое, если не пятое, плясунов и плясови, поколение – и колена, вовсе не сгибаюзиеся, или до того сгибающиеся на ходу, что пятки, нивесть куда попадают…, эти колена уже самых отчаяных нео-ходоков: первые – чистые оксиданталы, школы братства не сгибающегося и только личности своей поклоняющиеся (гегелисты, прогрессисты, гуманисты и т.д.); вторые – природные Словенофилы, школы трепаков, (надо видеть их камаринского мужичка, трепака, голубца, казачка и т.д.)


Автор цитаты: изд. Сушкова

Источник: Раут. На 1852 год. Исторический и литературный сборник. Издание Сушкова Н.В., Москва, 1852, стр. 465

Цитата относится к: 1845 г.

Подобрал цитату: Стратилатов Борис

Добавить комментарий